Независимое общественно-политическое издание
#5 (51)
26 марта 2012

Комментарий

Главная тема

Сергей Щебетков:

«Хватит забалтывать проблему. Пора принимать кардинальные решения!»

Федеральные средства, «свалившиеся» на ремонт дворовых территорий Смоленска в рамках проекта «Новые дороги городов «Единой России» (163,2 млн. рублей), сыграли на выборах в Госдуму злую шутку с партией власти. Уж лучше бы городская власть вообще не бралась за реализацию этого проекта, меньше недовольных было бы. «Партийный результат» в городе на выборах в Госдуму известен, нас он интересует далеко не в первую очередь. «Надо принимать кардинальные меры, чтобы исключить подобное освоение „дорожных денег“ в дальнейшем», — убеждён депутат городского Совета по 17-му избирательному округу Сергей Щебетков.

— Сергей Александрович, в прошлом году по партийному проекту «Новые дороги городов «Единой России» ремонтировались дворовые территории. Качество этого ремонта на фоне победных репортажей единоросов вызвало у жителей только раздражение. Вы в этой ситуации стали «по одну сторону баррикад» с населением, несмотря на намёки, что скандалы сейчас партии ни к чему…

— Если бы я не стал требовать наведения порядка в этой сфере, смолчал бы, «не заметил», это только бы повредило партийной репутации. Очковтирательством и замалчиванием проблемы не решаются. Дело не в объёмах освоенных средств, а в реализации проекта, в том результате, с которым люди сталкиваются повседневно. По моему округу ремонт дворовых территорий производился в седьмом микрорайоне — Киселёвке, и результат работы дорожников спровоцировал настоящий скандал. Жители вынуждены были написать коллективное обращение к губернатору с требованием призвать к ответственности подрядчиков, работу которых иначе как вредительство рассматривать нельзя. Мы получили как раз тот случай, когда лучше бы ничего не делали, чем сделали ТАК. И всё это безобразие (иного слова просто не подберу) было преподнесено в упаковке партийного проекта «Единой России». Насколько я знаю, подобный подход подрядчика к исполнению контракта наблюдался не только на территории моего округа. И, считаю, это в немалой степени повлияло на низкий уровень доверия к «Единой России» в городе.

— Что касается конкретного примера, который вы привели. В конечном итоге, после обращения к губернатору работы ведь были сделаны?

— Да, после того, как ситуация получила большой резонанс, подрядчик не отреагировать не мог. Но что мы видим сейчас, когда сходит снег? Учитывая, что всё делалось кое-как, вместе с талыми водами стекает и асфальтовое покрытие. Такая картина во дворах на Рыленкова, 63; Рыленкова, 73; Рыленкова, 77. Я бы мог прочитать целую лекцию, почему это случилось, и что дорожники сделали не так, потому что разбирался в этой проблеме досконально…

Нельзя было эти работы принимать! Но их приняли, потому что во время избирательной кампании это был вопрос «политический». Но ведь сегодня получается, что миллионы, которые были выделены на ремонт дворов, «стекают» вместе с асфальтом, талым снегом и партийной репутацией. А ведь было обращение с требованием расторгнуть контракт с недобросовестными подрядчиками, которые выиграли эти аукционы. И основания для этого были. Подрядчики не только делали некачественное покрытие, но и нарушали графики работ. И понятно стало, что нормального результата не будет, ещё в июне, вскоре после проведения торгов. Но тогда был избран ложный путь «не раздувать». Что теперь делать будем? Аналогичная ситуация на моем округе и по проспекту Строителей, потому что асфальт укладывался прямо в лужи, в снег, что абсолютно недопустимо. Вместо того, чтобы просто проложить асфальтовые дорожки во дворах, зачем-то начали менять бордюры, которые были в отличном состоянии, всё было разворочено, потом надолго заброшено и кое-как сделано уже при недопустимых погодных условиях.

— Кто заключал договор с подрядчиком?

— Проведение торгов и заключение договоров проводила ещё администрация Лазарева, этим занимался господин Новичков. Сейчас Лазарев находится под следствием, Новичков из администрации уволен… Кто будет отвечать? Повторяю, эта ситуация не только в моем округе, вспомните нашумевшую историю с компанией «Ресурс», которая выиграла конкурс на ремонт улицы Дзержинского. Такая же картина: поснимали бордюры, привели дорогу в неподобающее состояние, исчезли. Все! А ведь генерал Владимир Морозов обращался к Лазареву с предостережением и рекомендацией разорвать контракт, его никто не послушал, администрация выступила гарантом. Что теперь? УМВД требует перекрыть улицу Дзержинского, приостановить эксплуатацию этой дороги, потому что из-за ям там создалась аварийная ситуация, уже нынешняя администрация в спешном порядке должна как-то реагировать на предписание о ремонте дороги. Не прошло и года после того, как эта дорога была капитально отремонтирована, а мы снова вынуждены тратить бюджетные средства на ямочный ремонт в качестве экстренного реагирования. Когда позволит погода, надо будет заново делать дорогу. В том, что «Ресурс» заново отремонтирует улицу Дзержинского (и сделает это качественно), я очень сомневаюсь. Как сомневаюсь и в том, что эта фирма компенсирует все бюджетные потери. Эта ситуация — за гранью всякой логики. Ну откуда, скажите, возьмётся доверие со стороны населения к власти, когда такие вещи происходят на глазах у всех!

— Есть ли выход?

— Выход, безусловно, есть. Весь вопрос в том, есть ли политическая воля? Я считаю, что городская власть (как исполнительная, так и представительная) должна эту волю проявить. В середине 2010 года у нас в городском Совете поднимался вопрос о создании совместной комиссии (из депутатов и представителей администрации) по эксплуатации дорожного хозяйства города — дорог всех назначений на территории областного центра. В том числе, эта комиссия должна была контролировать качество ремонтных работ и осуществлять их приёмку.

— Прошло больше года, комиссии до сих пор нет. Что помешало?

— Хороший вопрос. Вы сами видите, что ситуацию в Смоленском городском Совете до сих пор стабильной не назовёшь, и от этого многие вопросы, которые должны решаться немедленно, откладываются или не решаются, потому что приобретают политическую подоплёку. Но давайте смотреть правде в глаза: если мы не сделаем выводов из целой веерницы скандальных ситуаций с ремонтом дорог в городе, завтра и депутаты, и власть лишатся вообще какого-либо доверия со стороны смолян.

Что касается меня, я буду добиваться создания этой комиссии, иначе недобросовестные подрядчики продолжат осваивать миллионные бюджетные контракты, а дороги будут по-прежнему в отвратительном состоянии. Это надо менять в корне! В этом смысле мне не очень понятно, когда кто-то из чиновников говорит о том, что «краснеть придётся за дороги перед высокими гостями, которые приедут к нам на юбилейные мероприятия»… Да не о гостях города речь вести надо, им уже давно пора бы сгореть со стыда перед смолянами!..

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/051/06-3