Алексей Островский. «Оценка за год»
Главная тема
В декабре Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» в рамках проекта «Национальный рейтинг» опубликовал итоговое за 2016 год исследование, посвященное оценке деятельности глав субъектов Российской Федерации.
Результаты рейтинга были получены на основании заочного анкетирования, заочных и очных опросов представителей экспертного сообщества.
Такой способ дал экспертам не только возможность оценить работу того или иного регионального главы, но и обосновать свои выводы. Конфиденциальный статус заочного анкетирования был применен для повышения искренности респондентов.
Смоленский губернатор Алексей Островский по оценке его деятельности в 2016 году занял 36–ю позицию из 85–ти.
Вообще, для губернатора, возглавляющего «депрессивный регион» (каковым Смоленщина является не годы, но многие десятки лет), такая оценка деятельности считается не просто высокой, а очень высокой.
Кстати, за последнее время мы уже начали привыкать к высоким рейтингам Алексея Островского в самых разных исследованиях околокремлевских политологов.
Приятное удивление от того, что смоленский губернатор некоторое время назад вошел и прочно удерживает позиции в группе «глав регионов, имеющих сильное влияние», сменилось чувством удовлетворения: «Ну, наконец–то, теперь за нашего не стыдно!»
Заметим, в течение 2016 года Алексей Островский демонстрировал постоянную динамику роста в Национальном рейтинге глав регионов. К примеру, в итоговом рейтинге 2016–го улучшил свои позиции еще на два пункта.
Напомним, по итогам марта–апреля он занимал 38 место, но эксперты и тогда отмечали положительную динамику роста смоленского губернатора. В числе драйверов роста они назвали ряд решений главы региона в экономике и социальной сфере.
Среди прочих — закон, предоставляющий гражданам в безвозмездное пользование земли для ведения личного подсобного хозяйства; решение о налоговых каникулах для местных индивидуальных предпринимателей; планы резкого увеличения инвестиций в животноводство такого ключевого игрока на аграрном рынке, как «Мираторг», которые открывают перед областью новые перспективы…
Стоит ли ждать, что следуя заявленной положительной динамике, Островский может и вовсе рвануть «ввысь»?
Конечно же, мы понимаем, что есть ряд объективно сильных губернаторов в силу своих личностных характеристик, а есть губернаторы, просто «обреченные на успех».
«Губернаторский корпус, безусловно, далеко не однороден. Особенности заключаются в деталях, определяемых как объективными, так и субъективными причинами. Есть в России регионы, в которых все традиционно благополучно. С одной стороны, у них твердая доходная база, поколебать которую не в силах никакие кризисы. С другой — выстроенная, и часто традиционно выстроенная — вертикаль власти. К таким регионам, несомненно, можно отнести Москву, Республики Татарстан, Башкортостан и ряд других субъектов. В таких регионах руководителю трудно быть неуспешным. Система работает как часы на всех уровнях и легко решает любые поставленные задачи. Какое бы решение не приняла федеральная власть, именно в этих регионах ее поручения будут выполнены наилучшим образом», — поясняет один из экспертов Национального рейтинга.
Поэтому, как нам представляется, тот факт, что глава нашего региона попал в обойму успешных глав — это исключительно его личная заслуга, это исключительно его персональные характеристики.
Это способность Островского мобилизоваться и добиться успеха, невзирая на «депрессивность» региона и нынешние вызовы.
Вызовы — это та политическая и экономическая реальность, которая «накрыла» всю страну: уменьшение федеральных субсидий, падение платежеспособного спроса населения, уменьшение бюджетов, рост протестных настроений, жесткие рамки бюджетной политики майских указов Путина, которые очевидно уменьшают маневр для программ инвестиционного развития регионов.
Таким образом, от способности каждого главы реагировать на нынешние реалии, от его способности «удержать на плаву судно», которым он управляет, и зависит история успеха.
«Ушли со сцены политики, взлетевшие на волне профессионального PRa, любители ярких заявлений на страницах федеральных СМИ, авторы политических проектов, выходивших далеко за пределы их собственных регионов. Им на смену пришла генерация хозяйственников. Эта роль нивелировала все прежние публичные предпочтения. Став губернатором, представитель ЛДПР уже ничем не отличался от своего коллеги–«единоросса», — отмечают эксперты, комментируя итоговый Национальный рейтинг глав регионов.