Рокировки года
Главная тема
Минувшая осень ознаменовалась не только «большими выборами», но и масштабной перезагрузкой команды Алексея Островского. Причем, состав администрации Смоленской области претерпел как количественное, так и качественное обновление.
И если появление нового лица на освободившейся (после перехода Ольги Окуневой в Госдуму) позиции вице–губернатора по социальной политике было ожидаемо, то замена игроков практически на всех ключевых позициях в команде губернатора стала полным сюрпризом. Для всех.
«Все эти решения в отношении увольнений и назначений — мои личные решения, о которых никто в администрации региона не знал вплоть до того, пока я не поручил подготовить мне соответствующие документы к подписанию», — подтвердил Алексей Островский.
Жесткий контроль
Самым резонансным из кадровых решений Алексея Островского (а кое–кто и вовсе назвал его «спорным») стало назначение на пост вице–губернатора по социальной политике Оксаны Лобода.
«Кто такая Лобода?», «Чем она заслужила?», «Почему Лобода?» и т.д. — вот первая реакция на это назначение.
Сам губернатор в данной связи заявил следующее:
«Она последние годы эффективно, если не сказать очень эффективно, руководила контрольным департаментом администрации региона, в том числе, проверяла департаменты здравоохранения, социального развития, образования. И именно ее проверка в отношении департамента социального развития и последующий доклад мне привели к передаче материалов в Федеральную службу безопасности и возбуждению уголовного дела в отношении бывшего начальника департамента социального развития Новиковой.
Она жесткий руководитель, и в этом смысле очень эффективно сменит Окуневу с теми же подходами к управлению вверенными подразделениями. Главная задача, которую она будет решать, это финансовый контроль за 70% расходной части всего бюджета Смоленской области. Ведь именно столько все последние годы администрация региона под моим руководством направляет на решение социальных задач в интересах смолян.
Образованием, здравоохранением, социальным развитием, культурой должны заниматься руководители структурных подразделений, которые непосредственно компетентны по сфере курирования. А Лобода должна смотреть, чтобы не было «схем», чтобы не было коррупции, чтобы не было попыток бюджетные деньги затащить к себе в карман. И, поскольку она изнутри знает, как чиновник, в прошлом проверяющий, как строятся эти модели, эффективнее нее никого не будет на этом месте, я в этом убежден».
Новые вызовы — новые лица
Не менее неожиданным событием стала отставка «главного финансиста региона», вице–губернатора Игоря Скобелева, который в этом качестве «пересидел» не одного губернатора…
Но тут в стране случились коренные экономические изменения, которым должна соответствовать и бюджетная политика региона. Прежние подходы формирования доходной и расходной частей бюджета перестали отвечать «новым вызовам».
Игорь Скобелев, видимо, изменить подходы к бюджетному процессу не смог, и ему пришлось покинуть администрацию Смоленской области.
«Кадровое решение в отношении Игоря Викторовича обусловлено пониманием того, что все–таки финансово–экономический блок администрации региона должен ставить перед собой более объемные амбициозные задачи, идти немного в другом направлении и иметь все–таки более масштабное понимание и видение тех задач, которые стоят перед администрацией, и путей их решения», — пояснил Алексей Островский.
«Новые вызовы» предопределили постановку амбициозных задач, «новые подходы» и … новое имя.
Новый вице–губернатор Василий Анохин, сменивший Игоря Скобелева, и ранее работал в команде Алексея Островского, но «широкой публике» знаком не был.
Вот как его представил губернатор:
«Василий Николаевич значительное время проработал в двух ключевых министерствах [правительства РФ — Ред.], что крайне важно для той сферы, которой ему теперь предстоит заниматься — это министерство экономического развития и его работа в команде нынешнего помощника президента по экономическим вопросам Андрея Рэмовича Белоусова.
Анохин имеет хорошие знания, опыт и деловые связи в Москве с теми, кто определяет экономику и пути ее развития в нашей стране. В дополнение к этому он достаточно долгое время проработал в министерстве финансов, в федеральном казначействе, где руководил управлением.
Поэтому, как я уже сказал, есть опыт, есть знания, есть деловые связи, есть мое видение этого человека с точки зрения его компетентности, работоспособности и порядочности, поскольку на предыдущем месте работы в представительстве, которое я доверил ему возглавлять, он показал себя очень эффективным управленцем. Управленцем, который не просто решает поставленные перед ним задачи, а сам выходит с инициативами и предложениями. И это, конечно, очень приветствуется мною, когда подчиненные не сидят, не ждут твоих поручений, а сами видят иные пути, которые, может быть, тебе даже и неизвестны».
Кстати, в связи с вышесказанным, Анохин получил больше полномочий (соответственно, и ответственности) в сравнении со своим предшественником Скобелевым. Он координирует и контролирует деятельность не только финансового департамента, но и департамента экономического развития, а также вопросы имущественных и земельных отношений.
«Дорогу молодым!»
Продвинулся в «табели о рангах» и Ростислав Ровбель. Став вице–губернатором, он не только по–прежнему возглавляет «свой» инвестиционный департамент, но также координирует и контролирует деятельность департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию.
Отметим: и Анохин, и Ровбель — совсем молодые люди, обоим чуть больше тридцати. Их назначение на должности вице–губернаторов (на такие серьезные направления) для Смоленской области, на самом деле — своего рода «кадровая революция».
До сих пор на Смоленщине было принято как–то все больше делать ставку на «опыт и мудрость», нежели на здоровые амбиции и новые подходы. Теперь же в администрации области появились сразу четыре «молодых» вице–губернатора: Оксана Лобода, Ростислав Ровбель, Василий Анохин и Анна Кожурина (возглавила аппарат администрации области).
При этом, с назначением Анохина и Ровбеля, несмотря на «молодость», Алексей Островский связывает большие надежды:
«И Ровбелю, и Анохину, действительно, еще совсем немного лет, но я как руководитель, оценивавший на протяжении нескольких лет их работу, могу сказать, что по уровню знаний, умению ставить перед собой задачи или решать те задачи, которые поставил руководитель, они могут дать фору людям, которые значительно старше их. Тут ведь важно желание работать, стремление к карьерному росту, тем целям, которые перед собой ставит и добивается человек, а не апатия, когда люди уже особо ничего не хотят, ни к чему не стремятся. Все должно быть в комплексе.
Амбиции, порядочность, работоспособность, целеустремленность, знания, деловые связи — все это вкупе есть у этих двух достаточно молодых людей.
Они эффективно взаимодействуют другом с другом сейчас и не менее эффективно взаимодействовали на прежних должностях, когда один занимался инвестициями внутри региона, а другой — привлечением инвестиций извне. Сейчас их компетенции и направления снова пересекаются, и я уверен, что от этих назначений будет большой толк. Хотя, конечно, и я как руководитель, и жители области сможем оценить эти кадровые решения только спустя какое–то время. Пока на данный момент есть ожидания — подтвердятся они или нет, посмотрим».
Словом, «молодость — недостаток, который быстро проходит».
Кстати, если помните, некоторое время назад и самого Алексея Островского «попрекали» молодостью («самый молодой губернатор»). А уже спустя некоторое время «самый молодой губернатор» Островский в рейтинге влияния глав субъектов прочно закрепился в группе губернаторов, имеющих «сильное влияние».