Природа этого августа
Лето незаметно походит к концу, и впереди маячит первый день осени, а затем чередом пойдут и все последующие. Смоляне выйдут из отпусков, сменят шорты на брюки, их выражение лица станет не таким беспечным. С одной стороны, очень жаль, что это произойдет и что теплых ласковых дней будет все меньше.
«Ершовщина» как диагноз
Откровенно говоря, к «делу депутата Ершова» возвращаться на страницах журнала «О чем говорит Смоленск» мы не планировали до вынесения судебного приговора. Но, похоже, все идет к тому, что приговора не будет вовсе, поскольку уголовное дело может быть закрыто уже 16 октября нынешнего года с формулировкой «за истечением срока давности».
Два храма – одна судьба
Вероятнее всего, с точки зрения профессиональных историков и архитекторов церковь Петра и Павла в Смоленске и Пятницкая церковь в Чернигове очень разные. Ровно так же, как, по мнению некоторых «профессиональных политиков», очень разными являются и наши государства: Россия и Украина. Но с точки зрения простого человека, русского и украинца, эти храмы — родные братья. И мы — братья.
Ждем – не дождемся
Первые музеи Великой Отечественной войны в бывшем СССР появились еще до окончания боевых действий. Например, музей в Минске был основан до освобождения города, 30 сентября 1943 года, а открыт уже в ноябре 1944–го. В Смоленске музей, посвященный Великой Отечественной войне, появился при Иване Ефимовиче Клименко. Место для него было выбрано в Сквере Памяти Героев, созданном еще в 1912 году, к столетию войны с наполеоновским нашествием.
За здоровье молодых!
Конечно, лучше, если сыр сулугуни будет грузинским, фета — греческим, а моцарелла — итальянским. Что–то мне подсказывает, что на молочном заводе в деревне Верхняя Моховатка рецепт моцареллы утерян еще до строительства завода. И не дай Бог, там узнают, что в некоторых греческих деревнях до сих пор готовят фету, заливая молоко в кожаные мешки, сделанные из желудков коз и овец.