Честный разговор с Валентином Рыбаком
Журнал «О чем говорит Смоленск» совместно с альтернативным оператором сотовой мобильной связи Tele2 продолжает спецпроект «Честный разговор», в котором успешные предприниматели и менеджеры делятся секретами и правилами ведения честного бизнеса
Владимир Павлов
Честный разговор
Ландшафтный дизайн может быть не только высоким искусством, но и успешным бизнесом, — считает и доказывает это на деле наш новый собеседник, руководитель компании «ДивоСад» Валентин Рыбак. Для современного клиента мало посадить дерево и облагородить клумбу. Нужно не бояться экспериментировать, брать на вооружение лучшие практики других компаний, использовать новые технологии и предоставлять сервис только высшего качества.
— Валентин Николаевич, как давно существует ваша компания, какие виды услуг вы предоставляете?
— Компания начала работать в этом году. Штат небольшой, на постоянной основе трудятся десять человек. «ДивоСад» занимается разработкой и реализацией ландшафтных проектов, а также продажей посадочных материалов. Недавно открыли большой садовый центр, расположенный напротив гипермаркета «Метро».
— Ландшафтный дизайн — непростой бизнес, который имеет свою тонкую специфику. Нужно быть не только хорошим предпринимателем, но и опытным агрономом, садоводом, почвоведом и т. д. Как удается все совмещать?
— Да, это очень сложное направление. В компании есть специалисты в различных областях ландшафтного дизайна. Кроме того, мы находимся в постоянном поиске кадров и стараемся привлекать мастеров со стороны. Я и сам прошел хорошую управленческую подготовку и получил профильное образование в агрономической сфере. А практика у знаменитого американского овощевода, эксперта по земледелию, доктора сельскохозяйственных наук Джекоба Миттлайдера помогла накопить уникальный опыт и подготовить специальные проекты по дизайну ландшафта. Однако оттачивать свое мастерство и доводить его до совершенства можно бесконечно.
— Есть ли проблемы с поиском кадров? Существует мнение, что хороших специалистов в смоленском регионе найти сложно.
— Хороших ландшафтных архитекторов найти действительно сложно. Дизайнеров на рынке труда много, но это специалисты узкого профиля. Дизайнер может разработать макет проекта и нарисовать его, оформить ведомость растений. Этого, конечно, недостаточно для создания целостного объекта. На региональном рынке труда большое количество дизайнеров, но большинство из них нужно еще обучать тонкостям мастерства. Я искал людей с хорошим потенциалом и вырастил из них профессионалов высокого уровня, чье мастерство оттачивается по мере развития компании.
— У вас сезонный бизнес. Чем занимается компания осенью и зимой?
— Зимой мы проводим работы по благоустройству и посадке больших деревьев. Например, пересаживаем сосны двухметровой высоты. В теплый период сделать такую операцию сложно. Сосна растет в песке, и если ком почвы не промерз, то корень может оголиться, и дерево погибнет.
— Вы работаете как с частными лицами, так и с компаниями и государственными структурами. Как удалось занять эту нишу бизнеса?
— Обычно вся работа с госорганами и крупными предприятиями осуществляется при помощи тендеров и конкурсных процедур. Мы предоставляем привлекательные и прозрачные предложения для своих клиентов. Кроме того, наша компания готова реализовывать крупные проекты. У нас есть для этого ресурсы и инструменты. Кстати, сейчас «ДивоСад» готовит несколько больших объектов за пределами Смоленской области.
— Оптимизация издержек зачастую играет важную роль в жизни организации. Как и на чем удается сэкономить?
— Четкое планирование задач и поставленных целей, управление издержками и применение проверенных технологий помогают снизить затраты компании. Кстати, иногда удается сэкономить на таких вещах, которые незаметны с первого взгляда. Например, подключение к бизнес–тарифам Tele2 помогло сократить затраты на связь в несколько раз. Программа для бизнеса позволяет абсолютно бесплатно общаться внутри контракта, а значит, дает возможность всем сотрудникам оставаться на связи в любое время. Это очень удобно.
— Что еще дает подключение к Tele2, помимо возможности экономить?
— Мне как руководителю приходится каждый день созваниваться со множеством подрядчиков и партнеров по бизнесу. Конечно, в такой работе важно всегда оставаться на связи, поэтому мобильная связь должна быть качественной, недорогой, а на оформление документации не должно уходить много времени. Программа Tele2 для бизнеса очень удобна: на подключение сотрудников к бизнес–тарифам уходит незначительное время, да и почти всю работу за тебя выполняет прикрепленный менеджер. А это, соответственно, сэкономленное время.
— Много ли ваших сотрудников подключены бизнес–тарифам Tele2?
— Весь руководящий состав. Оплата мобильной связи работодателем на сегодняшний день — это норма и хороший тон. Это несомненный плюс, который получают работники компании, а организация должна иметь преимущества перед другими работодателями.
— Начинать бизнес «с нуля» всегда сложно. Особенно сложно, если в этом сегменте рынка происходит жесткая конкуренция. Как удается «держаться на плаву»?
— Конкуренция всегда интересна. Ее можно сравнить со спортивными соревнованиями. Она стимулирует совершенствоваться, постоянно придумывать новое, стремиться к отличному результату. Причем в таком «состязании» меня захватывает не столько идея заработка, сколько стремление сделать наш край таким же красивым, как за границей. У меня, как и у многих других смолян, есть обычное желание: хочется жить в красивом, облагороженном городе. С этой точки зрения, любой конкурент — еще и партнер, и вместе мы делаем одно большое дело. Поэтому я всегда открыт к сотрудничеству.
на правах рекламы