#4 (94)
11 марта 2014

Парк
забытых
пианино

Юрий Семченков

Вариации на тему

Толик Смирнов был мечтателем. Мечтателем и фантазером. Вот к такому сорту людей он принадлежал. Есть люди деятельные, энергичные, неуспокоенные, все у них в руках горит, а есть — придумщики и выдумщики, неспособные ни разу превратить, как говорится, свои воздушные замки в реальную недвижимость.

Толик относился ко вторым. И на работе, и дома любимым его занятием было размышлять. Размышлять на разные темы. Беспочвенно и нереально. Все фантазии и мечты Толика Смирнова не имели никакой (по крайней мере, пока) практической ценности. То есть, конечно, на взгляд Толика, ценность, в том числе и практическую, его идеи имели неимоверную. Жаль, конечно, что никто этого не понимал, и никто не стремился как можно быстрее подхватить, а еще лучше — купить идеи Толика, но, по большому счету, это было неважно.

Поскольку работа охранника в супермаркете в период отсутствия войны, разбоев и всеобщего дефицита представляет из себя классическое убийство времени, Толик предпочитал убивать его с помощью местной и не только прессы. Периодической и не очень. Короче, читал все подряд попадающиеся ему газеты, журналы, листовки, рекламные буклеты и прочие носители информации. И очень часто дискуссии и обсуждения, выливающиеся на страницы, увлекали в свою полемическую пучину и Толика, стоявшего до момента знакомства с вопросом несколько в стороне. Разумеется, в полемику Толик пускался исключительно во внутреннюю, то есть спорил сам с собой. Сам разбивал свои же аргументы, вскрывал все плюсы и минусы предлагаемых решений рассматриваемых проблем, громил оппонента, а потом находил новые доказательства правоты той или иной стороны.

Очередным вопросом, всколыхнувшим неуспокоенный ум охранника, стало обсуждение туристической привлекательности родного города. По мнению Толика Смирнова, разговаривать тут было не о чем. Все просто, как башня Бублейка смоленской крепостной стены. Куда народ едет и что хочет видеть? Вариантов немного, а точнее — всего два. Народ едет туда, где красиво, и хочет посмотреть то, то необычно. Вот тут-то большинство «экспертов» и сворачивает на ложный путь, пытаясь углубиться в философские рассуждения о красоте, предполагая, что у каждого индивида об этом свои понятия, и то, что одному кажется красивым, другому представляется непривлекательным или даже безобразным. Здесь и кроется системная, по мнению Толика, ошибка.

Дело в том, что чувство прекрасного заложено в каждом человеке изначально. И красоту все мы замечаем моментально и сразу. Можно, конечно, выпендриваться и говорить, что вот это, мол, мне не очень, как-то тут не то… Но, если ком к горлу, и слов нет, и ничего больше рядом не замечаешь, то что тут говорить. Кра-со-та. Бывает красота природная и рукотворная. Природная, это уж как какому месту на Земле повезет. Озеро Байкал, скажем, или озеро Сапшо. После озера Сапшо мысли Толика очевидно замедлили свой бег — никаких других однозначно красивых мест родного края он вспомнить не мог. Справедливости ради, стоит сказать, что толком Толик никуда по области и не ездил, но если бы что-то уникальное природно-красивое в пределах достижимости было, он бы об этом, по крайней мере, знал. Все наши перелески, поля, луга и речки никого не привлекут, конечно. Такого добра по России, а тем более по миру, — завались. Красоты же рукотворной у нас тоже — раз-два и обчелся. Собор, стена, памятник с орлами. Ну, разве что арбитражный суд здание гостиницы «Смоленск» еще отреставрирует. Все, уважаемые господа. А, еще атомная станция.

Вот и получается, думал Толик, что у нас остается надежда только на пункт второй — на необычность. На креативность. На придумки и выдумки. И тут уж все в наших руках. Ставь посреди города Эйфелеву башню, лови йети в угранских лесах, объявляй Темкино родиной Красной Шапочки. Толик чувствовал, что его сейчас понесет, что того Бендера. Идей таких не только он, но и практически любой нездоровый человек может сгенерировать кучу. Выбирай — не хочу.

Но еще Толик Смирнов знал универсальный ответ на любое предложение народных масс в сторону власти: «Денег нет!» Поэтому мысли свои направил Толик в сторону дармовых, не требующих затрат, фантазий. Думал и придумал.

Парк забытых пианино. Практически в каждой рекламной газете Толику на глаза регулярно попадаются объявления типа: «Отдам пианино даром. Самовывоз». Вот и нужно самовывезти эти пианино. И поставить. Например, в парке Блонье. Поставить хаотично, между деревьев. Разбросать по парку. Нигде нет, а у нас будет. Пусть они стоят, эти одинокие пианино, летом среди зелени, а зимой под снегом. Пусть дети бегают и стучат по клавишам, они это любят. И дети, и клавиши. В любом помещении, где встречаются ребенок и пианино, две эти энергии находят друг друга через три минуты. В парке Блонье это время сократится до двух минут. Заметить — посмотреть на маму — получить ее разрешение. Впрочем, разрешение совсем необязательно. Пусть бренчат по клавишам, на улице среди деревьев никому мешать не будут. Понятно, что под открытым небом век пианино не долог. «Ветер, туман и снег». Не надо жалеть — на место выбывших музыкальных бойцов встанут другие. В квартирах бабушек и мам еще много ставших враз ненужными инструментов.

Пусть «Зеленьсуперхоз» (или как его там) свезет инструменты в парк, расставит и забудет. Ухода не нужно никакого. Одинокие пианино в городском парке ищут друзей. А те, кто владеют инструментами, пусть сыграют прямо в парке. Чуть-чуть. Для настроения. Просто проходя мимо.

Толик размечтался. Ему и самому понравилась идея. Романтично, лирично, необычно. Но самое главное, думал Толик, чтобы все это происходило быстро и без затрат. А то откуда ни возьмись, найдутся проектировщики Парка забытых пианино. Проект расстановки — это шесть миллионов рублей. Потом окажется, что необходимо исследование влияния розы ветров на самопроизвольное закрывание крышек клавишных инструментов — еще восемь миллионов. Бригады обслуживания и настройки… Вот и получится — денег нет. А денег и не надо. Инструменты даром, транспорт у какого-нибудь МУПа найдется, грузчикам муниципальным все равно, что сегодня грузить. Тут Толик несколько засомневался — грузить пианино ему приходилось. Но красота, как известно, требует…

А представьте зато, если получится. Приходит Главный по городу к Главному по области, а тот его, как обычно, и спрашивает: «Что нового? Как на благо родного города все силы прикладываете?» А городской возьми и ответь: «Кроме того, что мы в этом году героически убрали с улиц нашего родного города снег на три месяца раньше нормативного срока, так мы еще и Парк забытых пианино устроили-организовали». Вот тут Главный по области Главного по городу и похвалит. За креатив, за нестандартность мышления, за романтично-лирично-необычно. А про то, что все это Толик Смирнов придумал, можно и не говорить. Толику идей не жалко. Толик еще что-нибудь нафантазирует.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/094/03