Парк
забытых
пианино
Юрий Семченков
Вариации на тему
Толик Смирнов был мечтателем. Мечтателем и фантазером. Вот к такому сорту людей он принадлежал. Есть люди деятельные, энергичные, неуспокоенные, все у них в руках горит, а есть — придумщики и выдумщики, неспособные ни разу превратить, как говорится, свои воздушные замки в реальную недвижимость.
Толик относился ко вторым. И на работе, и дома любимым его занятием было размышлять. Размышлять на разные темы. Беспочвенно и нереально. Все фантазии и мечты Толика Смирнова не имели никакой (по крайней мере, пока) практической ценности. То есть, конечно, на взгляд Толика, ценность, в том числе и практическую, его идеи имели неимоверную. Жаль, конечно, что никто этого не понимал, и никто не стремился как можно быстрее подхватить, а еще лучше — купить идеи Толика, но, по большому счету, это было неважно.
Поскольку работа охранника в супермаркете в период отсутствия войны, разбоев и всеобщего дефицита представляет из себя классическое убийство времени, Толик предпочитал убивать его с помощью местной и не только прессы. Периодической и не очень. Короче, читал все подряд попадающиеся ему газеты, журналы, листовки, рекламные буклеты и прочие носители информации. И очень часто дискуссии и обсуждения, выливающиеся на страницы, увлекали в свою полемическую пучину и Толика, стоявшего до момента знакомства с вопросом несколько в стороне. Разумеется, в полемику Толик пускался исключительно во внутреннюю, то есть спорил сам с собой. Сам разбивал свои же аргументы, вскрывал все плюсы и минусы предлагаемых решений рассматриваемых проблем, громил оппонента, а потом находил новые доказательства правоты той или иной стороны.
Очередным вопросом, всколыхнувшим неуспокоенный ум охранника, стало обсуждение туристической привлекательности родного города. По мнению Толика Смирнова, разговаривать тут было не о чем. Все просто, как башня Бублейка смоленской крепостной стены. Куда народ едет и что хочет видеть? Вариантов немного, а точнее — всего два. Народ едет туда, где красиво, и хочет посмотреть то, то необычно. Вот
Дело в том, что чувство прекрасного заложено в каждом человеке изначально. И красоту все мы замечаем моментально и сразу. Можно, конечно, выпендриваться и говорить, что вот это, мол, мне не очень,
Вот и получается, думал Толик, что у нас остается надежда только на пункт второй — на необычность. На креативность. На придумки и выдумки. И тут уж все в наших руках. Ставь посреди города Эйфелеву башню, лови йети в угранских лесах, объявляй Темкино родиной Красной Шапочки. Толик чувствовал, что его сейчас понесет, что того Бендера. Идей таких не только он, но и практически любой нездоровый человек может сгенерировать кучу. Выбирай — не хочу.
Но еще Толик Смирнов знал универсальный ответ на любое предложение народных масс в сторону власти: «Денег нет!» Поэтому мысли свои направил Толик в сторону дармовых, не требующих затрат, фантазий. Думал и придумал.
Парк забытых пианино. Практически в каждой рекламной газете Толику на глаза регулярно попадаются объявления типа: «Отдам пианино даром. Самовывоз». Вот и нужно самовывезти эти пианино. И поставить. Например, в парке Блонье. Поставить хаотично, между деревьев. Разбросать по парку. Нигде нет, а у нас будет. Пусть они стоят, эти одинокие пианино, летом среди зелени, а зимой под снегом. Пусть дети бегают и стучат по клавишам, они это любят. И дети, и клавиши. В любом помещении, где встречаются ребенок и пианино, две эти энергии находят друг друга через три минуты. В парке Блонье это время сократится до двух минут. Заметить — посмотреть на маму — получить ее разрешение. Впрочем, разрешение совсем необязательно. Пусть бренчат по клавишам, на улице среди деревьев никому мешать не будут. Понятно, что под открытым небом век пианино не долог. «Ветер, туман и снег». Не надо жалеть — на место выбывших музыкальных бойцов встанут другие. В квартирах бабушек и мам еще много ставших враз ненужными инструментов.
Пусть «Зеленьсуперхоз» (или как его там) свезет инструменты в парк, расставит и забудет. Ухода не нужно никакого. Одинокие пианино в городском парке ищут друзей. А те, кто владеют инструментами, пусть сыграют прямо в парке.
Толик размечтался. Ему и самому понравилась идея. Романтично, лирично, необычно. Но самое главное, думал Толик, чтобы все это происходило быстро и без затрат. А то откуда ни возьмись, найдутся проектировщики Парка забытых пианино. Проект расстановки — это шесть миллионов рублей. Потом окажется, что необходимо исследование влияния розы ветров на самопроизвольное закрывание крышек клавишных инструментов — еще восемь миллионов. Бригады обслуживания и настройки… Вот и получится — денег нет. А денег и не надо. Инструменты даром, транспорт у
А представьте зато, если получится. Приходит Главный по городу к Главному по области, а тот его, как обычно, и спрашивает: «Что нового? Как на благо родного города все силы прикладываете?» А городской возьми и ответь: «Кроме того, что мы в этом году героически убрали с улиц нашего родного города снег на три месяца раньше нормативного срока, так мы еще и Парк забытых пианино