Честный разговор с Павлом Николаевским
Журнал «О чем говорит Смоленск» совместно с альтернативным оператором сотовой связи Tele2 продолжает спецпроект «Честный разговор», в котором успешные предприниматели и менеджеры делятся секретами и правилами ведения честного бизнеса.
Владимир Павлов
Честный разговор
Директор по развитию сети магазинов строительных и отделочных материалов Remontdoma Павел Николаевский — о конкуренции с крупными федеральными сетевиками, эффективной ценовой политике и методах взаимодействия с клиентами.
— Павел, расскажите о своем деле. Как давно существует компания, какой спектр услуг оказываете, большой ли у вас штат сотрудников?
— Наша компания работает на смоленском рынке более 15 лет. Мы занимаемся оптовой и розничной торговлей строительными и отделочными материалами. На сегодняшний день штат сотрудников во всех подразделениях достигает 400 человек. При этом мы и наши партнеры предоставляем полный спектр товаров и услуг для проведения ремонта, включая доставку товара, подъем на этаж, дизайнерское оформление и отделочные работы. Сеть торговых точек растет, и сейчас в нее входят 4 розничных магазина в Смоленске: «Радуга» (ул. Кашена, д. 6), «Новосел» (ул. Рыленкова, д.49а), «Строймаркет Смоляниновы» (ул. Смольянинова, д.4) и «Панорама» (Краснинское шоссе, д. 8б). Кроме того, специально для оптовых покупателей работают два склада: «Радуга» (Витебское шоссе, д. 26а) и «Стройбаза» (ул. Ново–Комендантская, д.6). В прошлом году мы запустили интернет–магазин remontdoma67.ru . Ресурс рассчитан на клиентов, которые не готовы тратить время, подыскивая нужный товар в магазинах города, а предпочитают совершать покупки в интернете, при этом экономя собственные средства.
— Строительный бизнес — сезонный вид деятельности или нет? Существуют ли какие–то периоды спада и роста спроса?
— Конечно, сезонные колебания оказывают на наш бизнес достаточно серьезное влияние. Некоторый спад наблюдается осенью и зимой. Однако даже в это время люди делают ремонты внутри помещений. Поэтому перестроение ассортимента и специальные мероприятия помогают подготовиться к следующему сезону без потери темпов развития бизнеса.
— Как вам удается конкурировать с крупными федеральными сетями магазинов?
— Сильные игроки рынка помогли выявить наши слабые стороны. Мы рассматриваем любую конкуренцию как положительный опыт, который стимулирует наш бизнес к совершенствованию. В ужесточении конкуренции просматривается польза и для покупателей: игроки рынка в подобных условиях становятся гораздо более гибкими и клиенториентированными в формировании своих предложений и продуктов. Смоленскому рынку уже давно нужна была своеобразная «встряска», которая коснулась бы не только нашего сегмента. Благодаря появлению крупных сетевых компаний уровень сервиса в целом по городу значительно вырос и в дальнейшем будет только расти.
— Хорошего специалиста, разбирающегося в строительном деле, найти непросто. Как решаете проблему кадрового голода?
— Конечно же, проблема с персоналом является одной из ключевых. Ежегодно мы внедряем новые мотивационные механизмы, но предложить квалифицированному работнику условия лучше, чем, скажем в Москве и Санкт–Петербурге, очень сложно. Поэтому на место опытных специалистов приходят новички. Разработка новых методов подготовки рабочих кадров — одна из главных задач для нас на сегодняшний день.
— Какие методы по удержанию клиентов вы используете в работе?
— Мы постоянно проводим акции, расширяем спектр услуг, открываем для смолян новые виды товаров по выгодным ценам. Одним из важнейших этапов развития бизнес–стратегии стало открытие интернет–магазина, в котором, не выходя из дома, можно заказать весь необходимый перечень товаров для стройки и ремонта. Доставка осуществляется в день заказа.
— Павел, не секрет, что ваши магазины предоставляют одни из самых выгодных цен на смоленском рынке. Каким образом удается оптимизировать затраты, на чем экономить?
— За долгие годы работы мы наладили работу именно с теми производителями, которые соответствуют нашей ценовой политике «не дорого, но качественно». Мы стремимся сотрудничать с такими поставщиками, которые являются производителями. Причем по этому же принципу выбираем клиента не только для продажи товара, но и для внутреннего использования. Работая с низкими наценками, приходится уделять особое внимание расходам и подбирать для обеспечения бизнеса варианты их оптимизации.
— Вы пользуетесь бизнес–программой Tele2. Почему и чем она удобна для вашей организации?
— Подключение к сети Tele2 стало одним из важнейших решений по оптимизации расходов компании. Затраты на мобильную связь сократились более чем в 2 раза. А уровень компетенции персонального менеджера Tele2 намного выше, чем у другого оператора сотовой связи, услугами которого мы пользовались до этого. Индивидуальный подход к клиенту позволяет мне как руководителю в любое время и за короткий срок получить все необходимые документы, детализацию по номерам, входящим в корпоративную группу, отключить или подключить необходимые опции. Самое главное, что качество связи и услуг Tele2 полностью удовлетворяют сотрудников нашей компании.
— Много сотрудников компании подключено к программе Tele2 для дела?
— На сегодняшний день мы используем более 40 номеров, подключенных к бизнес–тарифам Tele2. Причем, внутрикорпоративная группа абонентов постепенно растет. Открытие каждого нового подразделения компании подразумевает добавление в пул еще 5–6 номеров Tele2.
— А в вашей компании существует корпоративное направление?
— Безусловно, это направление для нас не менее приоритетно, чем розничная торговля. У нас есть специальное обособленное подразделение, находящееся на территории главного складского комплекса компании, расположенное по адресу ул. Ново–Комендантская, д.6. Здесь находится выставочный зал, в котором наши менеджеры проводят консультации по ассортименту для бизнес–клиентов. Корпоративным клиентам мы предоставляем любые формы расчета и оплаты, а постоянным даются отсрочки.
на правах рекламы