Морские бройлеры
Юрий Соломон
Выбор Соломона
Лесная малина ведь отличается от садовой, и по виду и по вкусу, не так ли? А мясо кур, свободно гуляющих по полям и огородам, почему–то ценится гораздо выше выращенных в неволе. Думаю многие, если не все, способны даже по внешнему виду отличить продукты, произведенные человеком в промышленных масштабах с применением новейших откормочных и прочих технологий, от продуктов самостоятельно выросших в условиях относительно дикой природы.
Что примечательно, дискуссий по вопросам какая еда полезнее: дикая или искусственно выращенная, даже не возникает. Симпатии населения однозначно находятся на стороне дикой еды. Все сказанное относится к предмету нашего сегодняшнего обсуждения напрямую. Говорим о рыбе. Конкретнее — о семге.
В начале разговора определимся с терминами. Оказывается, что семгой в подавляющем количестве случаев мы называем атлантического лосося. Ничего страшного в этом нет. И рыба со сменой названия менее вкусной не становится. Привыкли называть эту рыбу семгой, будем называть так и дальше. Вопрос, какую семгу мы все едим — дикую или искусственно выращенную — на самом деле не имеет смысла. 99 процентов всей лососевой рыбы сейчас обитает на фермах. Как начали развивать этот рыбный бизнес в конце семидесятых годов прошлого века, так и не могут остановиться до сих пор. Быстро, выгодно, удобно. В неволе лосось растет гораздо быстрее и достигает веса в пять килограммов примерно за полтора года. Лососи, как известно, рыбы хищные и кормить их необходимо кормами из других рыб. Для выращивания одного килограмма лосося требуется скормить ему, как минимум, два килограмма другой рыбы. Растят эту откармливаемую семгу прямо в садках в море. Особенно преуспела в этом деле Норвегия. Норвежская семга поставляется более чем в сто двадцать стран мира. До недавнего времени и в Россию. И будем надеяться, что, как пел Розенбаум, «все вернется, обязательно опять вернется».
Так вот, отличить по внешнему виду выращенную человеком рыбу от дикой неспециалисту невозможно. Суперпрофессионалы говорят о какой–то особенной форме головы и менее развитых плавниках. Но нам с вами эти тонкости не увидеть даже вооруженным глазом. Эстеты утверждают, что цвет мяса у дикой семги особенный. Этот оттенок называют «цвет нежности». Что касается вкуса, то, поговаривают, если совершенно одинаково приготовить два разных вида рыбы и дегустировать их одновременно, то различить вкусы можно. Но мы уже выяснили, что дикой семги сейчас не достать по определению, а значит, все хитрости по ее идентификации просто не имеют смысла.
А вот определить свежесть покупаемой нами на рынке рыбы попробуем. У свежей семги брюшко и бока ярко–серебристые, а спинка черная и переливающаяся. Если же мы видим семгу черного цвета с цветными пятнами, то, скорее всего, это рыба, выловленная в период нереста. Ее мясо будет гораздо менее вкусным.