Честный разговор с Сергеем Тихоновским
Владимир Павлов
Честный разговор
Журнал «О чем говорит Смоленск» совместно с альтернативным оператором сотовой мобильной связи Tele2 продолжает спецпроект «Честный разговор», в котором успешные предприниматели и менеджеры делятся секретами и правилами ведения честного бизнеса.
Ремонт электроники - дело несложное, починить можно все, были бы детали и умелые руки, - считает наш собеседник, руководитель компьютерного сервиса Setup Сергей Тихоновский. Другое дело – предоставить клиенту качественный и честный сервис, при этом решить его проблему в сжатые сроки. Как показывает практика именно такого сервиса и не хватает на IT-рынке Смоленска.
- Сергей, ты открыл свое дело совсем недавно. Скажи, пожалуйста, в чем «фишка» твоего бизнеса?
- Мы предоставляем сервис по профессиональному ремонту компьютеров, ноутбуков и планшетов, а также IT-обслуживание. Техническое оснащение нашего офиса позволяет проводить качественный ремонт любой сложности. Самые ходовые запчасти всегда есть в наличии. А благодаря собственным каналам поставки и договору с транспортной компанией, мы можем привезти под заказ практически любые комплектующие и детали, причем сделаем это в кратчайшие сроки – 3-7 дней. Кроме того, Setup работает исключительно с новым оборудованием от производителя, не используя «ломаного» софта или б/у запчастей.
- Как получилось, что ты стал заниматься компьютерным сервисом?
- Когда был студентом, я подрабатывал компьютерным мастером. Работал на дому: переустанавливал операционные системы, переустанавливал операционные системы, исправлял ошибки в программном обеспечении . На тот момент подработка вполне устраивала, но всегда хотелось иметь свое дело. После окончания вуза долгое время работал IT-специалистом. А потом открыл Setup.
- В справочнике Яндекса зарегистрировано более 20 смоленских фирм, занимающихся компьютерным сервисом. Почему, ты выбрал именно эту сферу бизнеса?
- Таких фирм в Смоленске гораздо больше, чем отмечено в Яндексе. Сейчас едва ли не каждый школьник, скачавший в интернете дистрибутив «ломанной» операционной системы, считает себя IT-мастером. С другой стороны, есть отличные мастерские, но их специалисты не выезжают на дом к клиенту. Поиск неисправностей и замена оборудования в таких сервисных центрах иногда длится более месяца. Все это, конечно, сказывается на уровне клиентского обслуживания. Именно тот факт, что рынок качественных компьютерных услуг в Смоленске фактически не освоен, и побудил меня создать честный сервис, который не только предлагал бы профессиональные услуги для физлиц и организаций, но и решал бы проблемы в сжатые сроки. Вообще ремонт электроники – довольно простое дело. Починить можно все что угодно, были бы детали и умелые руки.
- Существует мнение, что бизнес с друзьями лучше не делать. Помогли или навредили тебе дружеские отношения?
- Те, кто так говорят, пробовали вести дело с приятелями, а не с друзьями. Крепкие доверительные отношения жизненно необходимы, особенно на страте карьеры, когда физически не успеваешь разобраться со всеми делами.
- Мы часто сталкиваемся с мнением, что умелые IT-специалисты обманывают своих клиентов, которые мало смыслят в компьютерной технике. Сергей, как вам удается добиться доверия потребителя, быть честными и простыми на рынке?
- Если выстраивать бизнес на лжи, то за короткий промежуток времени можно заработать больше проблем, чем денег. Обманывать людей ради легкой наживы – это удел частников, работающих на дому. Мы работаем честно, исключительно с лицензионным программным обеспечением, строго по договору, а также предоставляем все необходимые документы. Наши клиенты нам доверяют, т.к. мы стараемся всегда соответствовать их требованиям и желаниям.
- Оптимизация издержек зачастую играет важную роль в жизни организации. Особенно для стартапа. Как и на чем удается экономить?
- Нужно учиться экономить время. Это самое главное в малом бизнесе. Стараюсь по максимуму оптимизировать бизнес-процессы, чтобы избежать накопления «текучки». И во многом мне помогают это сделать бизнес-партнеры. Например, бизнес-программа Tele2 - очень удобный инструмент, с помощью которого можно сэкономить не только деньги, но и время. Я говорю об опциях бизнес-тарифов, которые позволяют не тратить время на рутину: возможность устанавливать лимиты сотрудникам и платить раз в месяц одной суммой, причем как наличными, так и безналичным расчетом. Кроме того, Tele2 предоставляет полный пакет закрывающих документов, что позволяет возмещать налог НДС. А персональный менеджер оператора в любой момент может прислать по электронной почте детализацию по каждому номеру контракта, счет-фактуру о затратах на связь, информацию по зачислениям за прошлый месяц, об остатках на начало и конец периода. Это очень удобно.
- Почему ты выбрал бизнес-тарифы Tele2? Не проще ли было пользоваться обычным продуктом для физических лиц?
- В бизнес-программе Tele2 есть два основных плюса, которые стали для меня решающими в выборе оператора связи. Во-первых, это возможность объединить все корпоративные номера в одну группу с единым счетом. Этой группой легко управлять и отслеживать расходы на связь у сотрудников. Во-вторых, на подключение к бизнес-программе Tele2 уходит незначительное время, да и почти всю работу за тебя выполняет прикрепленный менеджер. А это, соответственно, – сэкономленное время и удобство. Кроме того, если использовать денежные компенсации для сотрудников на обычных тарифах, то они не дают гарантии того, что выговариваются все деньги. Тем более, нельзя быть уверенным, что они расходуются на благо вашего бизнеса. Корпоративная связь позволяет компенсировать только те деньги, которые действительно проговорили, а неизрасходованные средства автоматически переносятся на следующий месяц.
- Много сотрудников пользуется корпоративной связью?
- Все, без исключения. Современные реалии таковы, что связь стала необходимостью, особенно для предпринимателей. Согласитесь, мы пользуемся телефоном, прежде всего, по работе – ежедневно. А оплата связи - это приятный бонус, который получают сотрудники. Кроме того, бизнес-тарифы помогают быть постоянно на связи со своими специалистами, что намного удобнее, чем звонить на личные номера.
- Как планируешь развивать свое дело дальше?
- В ближайших перспективах – заключение ряда интересных договоров по поставке комплектующих, которых никто, кроме нас, в Смоленске не продает. И, конечно, планируем расширение списка организаций, которые мы обслуживаем.
реклама
В вашей компании коллеги постоянно созваниваются друг с другом и очень много общаются с абонентами любых операторов в вашем регионе и абонентами Tele2 по России? Они отправляют много SMS и постоянно пользуются мобильным Интернетом? Тариф Tele2 «Альфа» создан специально для Вас.