Честный разговор с Натальей Раусовой
Владимир Павлов
Честный разговор
Журнал «О чем говорит Смоленск» совместно с альтернативным оператором мобильной связи Tele2 запускает спецпроект «Честный разговор». На страницах издания успешные предприниматели, промышленники и топ-менеджеры региона будут делиться секретами и правилами ведения честного бизнеса
Первым гостем проекта стала Наталья Раусова, коммерческий директор
— Вы пришли на предприятие не в самое благоприятное для компании время…
— Да, я пришла в тот момент, когда «Сметанино» заново начинало работу и остро нуждалось в переменах. В задачи новой команды, частью которой я стала, входил перезапуск производства. Было сложно, но мы справились. И сейчас помимо птицефабрики в нашу группу компаний входит еще и мясоперерабатывающий комбинат «Смолмясо», который нам также предстоит поднять практически с нуля. Мы уже сделали ребрендинг. Сейчас открываем сеть фирменных магазинов в Смоленске, где будет представлена продукция «Сметанино» и «Смолмясо».
— В этой ситуации вопросы экономии и оптимизации были первоочередными, не так ли?
— Несомненно. Например, недавно мы стали использовать евроупаковку для яиц. Объем остался прежним — 30 штук, но она компактнее. Это позволило сэкономить на логистике: вместо трех машин мы отправляем в рейс две.
А, например, использование программы для бизнеса Tele2 помогло значительно сэкономить на связи. Мы много слышали о таком предложении на рынке, но подключаться к нему не решались.
Еще в рамках оптимизации производства мы ввели в эксплуатацию новую линию по производству пастеризованного яичного меланжа. Меланж широко применяется в кондитерских и хлебобулочных изделиях, сети общественного питания. А это один из важнейших сегментов рынка.
— Вы оплачиваете мобильную связь своим сотрудникам?
— Современная реальность складывается таким образом, что хорошим тоном работодателя является оплата мобильной связи. Это плюс, который получают сотрудники, а компания получает преимущества в сравнении с другими работодателями. Кроме того, на личные номера звонить не всегда удобно, и то, что человек может не ответить на вызов — его право. А корпоративный номер позволяет сотруднику быть на связи в любое время.
— А на чем никогда не стали бы экономить?
— На вопросах качества. Это наша принципиальная позиция. Сейчас на двух предприятиях параллельно мы внедряем систему НАССР [Hazard Analysis and Critical Control Point — ред.]. Она обеспечивает контроль качества на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции. Кроме того, корма мы производим только сами и в этом вопросе никогда не скупимся. Мы понимаем, что это сказывается на себестоимости, но у нас есть потребитель, который привык к определенному качеству продукта. Экономить на этих вопросах — не наш путь.
— Было сложно выходить на рынки в других регионах?
— Очень сложно. Однако многое зависит от качества продукции и подхода к ведению бизнеса. Например, в Брянской области существует своя птицефабрика, давно утвердившаяся на региональном рынке. Тем не менее, нам удается с ними конкурировать и даже в
— Творческий человек творческий во всем, всегда и везде. Верно ли это утверждение применительно к сфере сельского хозяйства?
— Конечно (улыбается). Мы постоянно мониторим рынок, конкурентов, учимся
на правах рекламы