#11 (101)
23 июня 2014

Честный разговор с Натальей Раусовой

Владимир Павлов

Честный разговор

Журнал «О чем говорит Смоленск» совместно с альтернативным оператором мобильной связи Tele2 запускает спецпроект «Честный разговор». На страницах издания успешные предприниматели, промышленники и топ-менеджеры региона будут делиться секретами и правилами ведения честного бизнеса

Первым гостем проекта стала Наталья Раусова, коммерческий директор ООО «Птицефабрика «Сметанино». Четыре года назад она резко сменила сферу деятельности, уйдя из рекламного бизнеса в сельское хозяйство. По ее собственным словам, это было равносильно высадке на Луну. Однако, как показало время, Нилы Армстронги — именно то, что доктор прописал для смоленского аграрного сектора.

— Вы пришли на предприятие не в самое благоприятное для компании время…

— Да, я пришла в тот момент, когда «Сметанино» заново начинало работу и остро нуждалось в переменах. В задачи новой команды, частью которой я стала, входил перезапуск производства. Было сложно, но мы справились. И сейчас помимо птицефабрики в нашу группу компаний входит еще и мясоперерабатывающий комбинат «Смолмясо», который нам также предстоит поднять практически с нуля. Мы уже сделали ребрендинг. Сейчас открываем сеть фирменных магазинов в Смоленске, где будет представлена продукция «Сметанино» и «Смолмясо».

— В этой ситуации вопросы экономии и оптимизации были первоочередными, не так ли?

— Несомненно. Например, недавно мы стали использовать евроупаковку для яиц. Объем остался прежним — 30 штук, но она компактнее. Это позволило сэкономить на логистике: вместо трех машин мы отправляем в рейс две.

А, например, использование программы для бизнеса Tele2 помогло значительно сэкономить на связи. Мы много слышали о таком предложении на рынке, но подключаться к нему не решались. Все-таки останавливали многие вопросы. Например, дороговизна, волокита с заполнением документов и договоров. Однако, как позже выяснилось, на подключение сотрудников к бизнес-тарифам Tele2 уходит незначительное время, да и почти всю работу за тебя выполняет прикрепленный менеджер. А это — сэкономленное время. Сначала в нашей корпоративной базе было 10–15 сотрудников, сейчас — три предприятия. Перебоев со связью нет, а это очень важно, так как наша дистрибьюторская сеть охватывает весь Центральный Федеральный округ. Кстати, общение внутри контракта абсолютно бесплатное. Это позволяет быть всегда на связи.

Еще в рамках оптимизации производства мы ввели в эксплуатацию новую линию по производству пастеризованного яичного меланжа. Меланж широко применяется в кондитерских и хлебобулочных изделиях, сети общественного питания. А это один из важнейших сегментов рынка.

— Вы оплачиваете мобильную связь своим сотрудникам?

— Современная реальность складывается таким образом, что хорошим тоном работодателя является оплата мобильной связи. Это плюс, который получают сотрудники, а компания получает преимущества в сравнении с другими работодателями. Кроме того, на личные номера звонить не всегда удобно, и то, что человек может не ответить на вызов — его право. А корпоративный номер позволяет сотруднику быть на связи в любое время.

— А на чем никогда не стали бы экономить?

— На вопросах качества. Это наша принципиальная позиция. Сейчас на двух предприятиях параллельно мы внедряем систему НАССР [Hazard Analysis and Critical Control Point — ред.]. Она обеспечивает контроль качества на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции. Кроме того, корма мы производим только сами и в этом вопросе никогда не скупимся. Мы понимаем, что это сказывается на себестоимости, но у нас есть потребитель, который привык к определенному качеству продукта. Экономить на этих вопросах — не наш путь.

— Было сложно выходить на рынки в других регионах?

— Очень сложно. Однако многое зависит от качества продукции и подхода к ведению бизнеса. Например, в Брянской области существует своя птицефабрика, давно утвердившаяся на региональном рынке. Тем не менее, нам удается с ними конкурировать и даже в чем-то выигрывать. Во многом наш продукт выглядит привлекательнее. Многое, конечно, зависит и от честных отношений с бизнес-партнерами. К слову, у нас налажено тесное сотрудничество с федеральными и локальными сетями.

— Творческий человек творческий во всем, всегда и везде. Верно ли это утверждение применительно к сфере сельского хозяйства?

Конечно (улыбается). Мы постоянно мониторим рынок, конкурентов, учимся чему-то новому, внедряем новое оборудование. Например, «Сметанино» — единственное предприятие в регионе, которое продает фасованное яйцо. Стандартный объем упаковки — 6, 10, 15, 30 штук. Наблюдаем за тенденциями у европейского рынка. Например, в Испании яйца фасуют по 12 штук. Сейчас мы разрабатываем аналогичную упаковку. В отличие от стандартных, она удобнее для транспортировки. Помимо этого, есть идеи делать плетеные упаковки-корзинки из бука для яиц высшей категории. И так во всем.

на правах рекламы

В вашей компании коллеги постоянно созваниваются друг с другом и очень много общаются с абонентами любых операторов в вашем регионе и абонентами Tele2 по России? Они отправляют много SMS и постоянно пользуются мобильным Интернетом? Тариф Tele2 «Альфа» создан специально для Вас.


© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/101/09