Солнце светит для всех одинаково
Ирина Ермолаева
Лето это
Отпуск, море, солнце… Вот примерный ассоциативный ряд, который сразу всплывает при слове ЛЕТО. А что может быть прекраснее поездки «в лето» в конце мая! Тем более, я давно мечтала о путешествии в Испанию — продлить, так сказать, короткое и мимолетное лето среднерусской полосы.
Этой поездкой я озаботилась еще в морозном январе — по системе раннего бронирования. Как говорится, хороший отдых — это хорошо продуманный отдых. Раннее бронирование обещало мне отличный отель по разумной цене,.. и менеджеры турагентства в один голос вторили данным обещаниям.
Но, вот со мной всегда так: поздно подумаю об отдыхе — куплю самый дорогой тур, рано подумаю — результат тот же. Тут и курс евро, который подскочил до своего максимума именно тогда, когда мне надо было выкупать тур. И сезонные скидки, случившиеся как раз в мае месяце на мой отель. Ну да ладно, значит в
И вот этот день наступил, я вылетаю в Барселону из жаркого и душного Смоленска. Аэропорт. Рейс вовремя. Полет нормальный,.. а впереди — солнце, море, Испания. Правда, при посадке командир самолета объявил, что в Барселоне плюс семнадцать, ну бывает…
Автобус, прекрасные виды, час с небольшим — и мы на месте, отель прямо на берегу моря, место замечательное, теперь бы быстренько заселиться, принять душ с дороги (сутки добирались), но тут снова пошла «невезуха».
Нам достался номер «102», ни о чем совершенно не говорящий такой номер, пошли посмотреть… Я, конечно, еще со студенчества стала подозревать, что я — не достаточно везучий человек (на экзаменах всегда вытягивала самые «корявые» билеты), но в глубине души надеялась, что не до такой же степени: нынче мне достался номер, которого в четырехзвездочном отеле европейского уровня в принципе быть не может! Номер по содержанию — совершенно обычный «стандарт», но вот место его расположения… Отель не маленький, построен буквой «Г», и на нулевом уровне под всем отелем находится ресторан. Мой
Я хоть и оцепенела от таких перспектив, все же взяла себя в руки и не стала заселяться, а вернулась на ресепшн и попросила заменить номер на другой — тихий и спокойный. Девочки на ресепшене объяснили мне, что ничего не могут сделать, надо ждать хозяйку, которая придет только вечером. Мы остались ждать в холле в надежде, что придет хозяйка, разберется и без проблем поменяет нам номер. Параллельно я позвонила в смоленское представительство турфирмы, в которой купили тур. Представительство (в лице нашего менеджера) было в недоумении, что собственно от них еще надобно… и посоветовало обратиться к отельному гиду. Отельный гид, услышав наши мольбы о помощи, так же в недоумении сказала, что такими вопросами она не занимается и посоветовала заселиться в номер, который дали… Прождав пять часов, я уже просто молилась на появление «хозяйки», наивно полагая, что фрау Рита (так ее звали) все поймет и сразу исправит досадное недоразумение. Фрау появилась, она прекрасно нас поняла, но ничего менять не стала, хотя номера свободные были… Я предложила деньги и тут фрау стала значительно сговорчивее, потупив взор, пообещала переселить нас… утром. Переночевать нам все же пришлось в этом злополучном номере, испытав на себе, что номера эти абсолютно не предназначены не только для «отдыха на побережье», они и для жизни не предназначены.
В девять часов утра, заплатив 30 евро, мы переселились в другое крыло, даже с видом на море.
Скажете, обычная практика? Так делают во всех европейских отелях, только цена варьируется? Я по началу тоже так думала, ну не повезло с
В отеле звукоизоляция отсутствовала как таковая, и слышимость в номерах была отменная. И вот что выяснилось: нашими соседями оказались и немцы, и японцы, и англичане, и даже сами испанцы, но только не русские.
Позже я разговорилась с «соседкой по несчастью», которой тоже достался номер над ресторанной вытяжкой (в том аду, откуда мне удалось сбежать), и сделала неприятное для себя открытие: всех русских туристов расселяют в номера, которые, мягко говоря, не очень пригодны для комфортного отдыха. Либо окна выходят на дорогу, либо — с вентиляторами и с видом на стену, либо те, из которых вообще никогда не видно солнца. Такая вот резервация «только для русских».
Логика понятна: русские, если что, или заплатят, или будут терпеть. Не то, что немцы или французы, или те же испанцы — с ними такие номера, видимо, не проходят. Моя бывшая соседка, кстати, решила терпеть…
Не берусь говорить за другие отели, надеюсь, что такая практика — скорее исключение. Да и глупо судить страну по одному отелю, тем более, Испания действительно прекрасна. Но, как говорится, осадочек стался… А люди, простые люди, с которыми мы общались там, замечательные, улыбчивые (не фальшивыми улыбками), отзывчивые и очень хорошо относятся к русским. Поэтому «инцидент» я уверенно списала на свою «везучесть» по жизни.
Кстати, в этом году в конце мая
Отогрелись мы уже на Родине. При посадке в Москве командир корабля объявил, что температура за бортом плюс двадцать девять.