След в веках
Анна Балакирева
Итоги
В
Моя бабуля проживала в одном из десятков домов, которые привели в порядок в рамках подготовки к празднованию
— Сколько, ты говоришь, они потратили денег на всю эту музыку? — спрашивала она меня, имея в виду юбилейные стройки.
— Да почти пятнадцать миллиардов! Бешеные деньжищи!
— Бешеные? Да что б ты понимала! А которую часть из них украли? —
Бабуля всю жизнь работала бухгалтером. У нее была удивительная память на цифры. Она помнила все даты, телефоны, суммы и шифры, умножала в уме трехзначные цифры, извлекала из результата корень и умножала на процент. Говорить с ней о целевом расходовании бюджетных средств было одно удовольствие.
Всю жизнь она прожила в Смоленске. Во время войны семья была эвакуирована, но после все равно вернулась в родной город. Вот, кажется, и все ее отъезды.
Из всех праздничных мероприятий бабуле больше всего не нравился юбилейный салют. Дело в том, что ее пес был труслив до безобразия и во время салюта все норовил забиться под шкаф.
Во всем остальном она умела найти вдохновение. Может быть потому, что бабуля давно уже никуда не выходила и не знала, что такое стоять в ужасной пробке по причине того, что на Дзержинке кладут новый асфальт и рельсы. А может быть потому, что она умела видеть немного дальше собственного носа и понимала, что ремонтные работы это всегда ад.
Еще задолго до правоохранительных органов она сказала, что строительство больших юбилейных объектов обязательно породит юбилейных ворюг. Поэтому когда правоохранители заговорили о «юбилейных уголовных делах», бабуля обрадовалась — она и не чаяла, что ворюги понесут наказание.
Бабуля ничуть не удивилась тому, что
Бабуля не знала многих вещей о том, как велась подготовка к
Юбилейный год был неоднозначным, конечно. Было в нем хорошее, было в нем разное, как сказала бы моя бабуля. В один из месяцев юбилейного года она покинула этот мир. Она была очень пожилым человеком, и я вспоминаю с великой благодарностью то время, которое она мне уделила. Я не знаю, что еще мне сказать про юбилейный год. Тем более что уже сказали лучше и гораздо компетентнее.
Алексей Островский, губернатор Смоленской области:
— То, что нам удалось получить федеральные средства на реставрацию фасадов зданий в центральной части Смоленска — это, безусловно, успех. Как и то, что эти деньги были освоены максимально эффективно. Свою работу с подрядными организациями мы выстроили таким образом, чтобы в рамках выделенных денег можно было отремонтировать максимальное количество домов. Серьезным результатом считаю также то, что нам
Теперь что касается празднования. Все праздничные мероприятия, которые проходили и в Смоленске, и в районах области были профинансированы исключительно из областного бюджета. Бюджет у нас пока еще скуден, а Федерация не финансировала праздничные мероприятия. И я считаю, что в рамках имеющихся средств мы сделали немало. Быть может, можно было сделать «больше» и «лучше»… Но при тех сроках и финансовых возможностях, которые были, я думаю, мы сделали все возможное.