Независимое общественно-политическое издание
#3 (49)
27 февраля 2012

Новые встречи — новые горизонты

Юрий Семченков

Личный капитал

Несколько дней назад случились у меня две новые встречи. С первым знакомством, признаюсь честно, я немного припозднился: горожане посещают открывшийся в новом формате офис Сбербанка на улице имени полка Нормандия-Неман уже с конца декабря прошлого года. Если быть кратким, то впечатляет. Знакомясь с полностью реконструированным помещением, ещё больше укрепляешься в мысли, что офисы банков должны производить на впервые обратившегося клиента впечатление основательности и надёжности. Ну не верится мне, что поручив распоряжаться моими деньгами работникам офиса с одним письменным столом на троих, я смогу быть спокоен.

С этой точки зрения новый офис Сбербанка вселяет уверенность и… обычно эта фраза заканчивается словом «спокойствие», но тишина и покой могут быть в кабинетах бухгалтеров и финансовых аналитиков. В зонах обслуживания клиентов по определению не должно быть тихо и спокойно. Журналисты, приглашённые на пресс-конференцию нового Управляющего Смоленским отделением Сбербанка России Виктора Аршинова (это, как вы догадались, второе состоявшееся знакомство), сами смогли убедиться, насколько открывшийся после реконструкции офис соответствует современным требованиям времени и клиентов (в первую очередь). Удивительное впечатление: помещение, просторное и кажущееся однообъёмным, разделено на функциональные зоны таким образом, что клиент, находясь в едином пространстве обслуживания, обеспечен в то же время необходимой степенью банковской приватности. Кто-то меняет валюту, кто-то оплачивает услуги ЖКХ, кто-то выбирает инвестиционные монеты. Тут же в отдельном кабинете за стеклянной стеной проходят консультации по кредитам и ипотеке. К слову, стеклянные двери и стены между различными зонами обслуживания — не просто удачное дизайнерское решение, но и визуализация одного из основополагающих принципов работы Сбербанка — полной открытости. Этого же принципа придерживаются готовые в случае необходимости прийти на помощь сотрудники. Не думаю, что искренние улыбки многих менеджеров были обусловлены присутствием в зале высокого начальства.

Теперь собственно о начальстве. Похоже, роль средств массовой информации новый управляющий Смоленским отделением Сбербанка не склонен недооценивать. Судите сами: 6 февраля он был назначен на должность, а 9 уже встречался с журналистами. Надо полагать, что традиции регулярных встреч, заложенные предыдущим руководителем Валерием Ефимовым, будут сохранены.

Думаю, что смолянам будет интересно познакомиться с новым Управляющим Смоленским отделением Сбербанка России. Пока заочно, но Виктор Николаевич показался человеком открытым, так что наверняка в скором времени многие представители смоленских деловых и политических кругов смогут удостовериться в этом лично.

Итак. Виктор Аршинов родился в 1970 году. Имеет несколько высших образований, одно из которых — юридическое, полученное в Высшем пограничном военно-политическом училище КГБ СССР. Продолжает обучение и в настоящее время, на этот раз по программе Executive MBA Kingston University London. В системе Сбербанка работает с 1994 года. (Почти двадцать лет получается.) Начинал с должности старшего юрисконсульта в Рязанском банке Сбербанка России и прошёл путь до первого заместителя Управляющего Рязанским отделением. С коей позиции и был недавно назначен к нам на Смоленщину.

В этой связи первые вопросы пресс-конференции объединялись одной общей темой. Как каждого вновь назначенного руководителя Виктора Николаевича просили ответить: «Как там в Рязани? Как здесь на Смоленщине? Что общего, в чем разница?» Конечно, все эти вопросы интересовали присутствующих применительно к работе Смоленского отделения Сбербанка.

В. Аршинов: «Безусловно, в каждом регионе есть свои особенности. Смоленская область имеет, на мой взгляд, огромный потенциал, который характеризуется, во-первых, приграничным географическим расположением и наличием тесных связей с Республикой Беларусь. Внешние экономические связи клиентов Сбербанка с предприятиями и предпринимателями на территории Белоруссии и стран Европы позволяют говорить о том, что преимущество географического положения Смоленской области должно и будет использоваться дальше. Результаты 2011 года подтверждают, что объёмы внешнеэкономической деятельности клиентов Сбербанка в Смоленской области, которые составили 1,3 млрд. долларов США, значительно превышают объёмы подобной деятельности в соседних регионах, не имеющих преимущества в виде такого географического расположения. Трассу М1, соединяющую столицу России с Европой, также считаю уникальной возможностью с точки зрения развития бизнеса. В настоящее время Сбербанк рассматривает различные варианты сотрудничества и инвестиций в сферах логистики и других направлений, связанных с развитием транспортной инфраструктуры магистрали».

К преимуществам Смоленской области Виктор Аршинов отнёс и развитые районные центры. Да-да, я тоже был удивлён. Оказывается, в той же Рязанской области просто нет городов, сопоставимых по размеру и развитию, например с Вязьмой или Гагариным, которые новый управляющий уже успел посетить. Опора в работе банка на районы Смоленской области — одно из приоритетных направлений будущей деятельности регионального отделения. Было также отмечено, что хотя город Рязань и превосходит Смоленск по численности населения более чем на 200 тысяч человек, по объёмам кредитования и других основных банковских услуг Смоленское отделение Сбербанка нисколько не уступает Рязанскому. Прогнозирует новый управляющий и дальнейшее развитие в нашей области крупных федеральных торговых сетей, что открывает значительные перспективы с точки зрения расширения взаимодействия лидеров розничного бизнеса с лидером бизнеса банковского.

Наиболее перспективными Виктор Аршинов считает развитие услуг, связанных с удалённым доступом к банковскому сервису. Особенно через Интернет.

Как работают системы платежей с помощью банковских карт Сбербанка, было блестяще (извините за восторженный эпитет, но это происходило именно так) продемонстрировано консультантами Операционного отделения в ходе экскурсии, проведённой для журналистов. Молодой сотрудник банка по имени Константин не только подробным образом рассказал, но и на примере собственных банковских карт (естественно, Сбербанка) детально и пошагово познакомил нас и всех оказавшихся рядом посетителей офиса с преимуществами безналичных платежей. В настоящее время спектр предоставляемых Смоленским отделением Сбербанка возможностей расчётов покрывает практически все жизненно необходимые (и не только) потребности населения.

Особенно хочется отметить появление круглосуточной зоны самостоятельного обслуживания. Помещение с отдельным входом (слева от основного входа в офис на улице им. полка Нормандия-Неман) готово принять посетителей в любое время дня и ночи. Три информационно-платёжных терминала и три банкомата позволяют оплатить коммунальные услуги, услуги стационарной и мобильной связи, интернета, погасить кредиты, пополнить сбербанковские вклады и счета, перевести средства с одной банковской карты или счета на другую (другой) и многое другое. Кстати, платежи за мобильную связь в адрес всех основных операторов проводятся абсолютно без комиссий.

Надеюсь, вы представляете, что на пресс-конференции был задан не один десяток вопросов, на которые были получены подробные квалифицированные ответы. Познакомить уважаемых читателей с ними всеми нет возможности. К сожалению. Но что-то подсказывает мне, что в ближайшее время Сбербанк неоднократно удивит и порадует всех нас новыми предложениями.

И ещё. Виктор Аршинов рассказал журналистам несколько философских притч, приоткрывающих его с несколько несвойственной, как мне казалось ранее, банкирам стороны. Но на то он и один из руководителей Сбербанка, чтобы соответствовать складывающемуся в последние годы имиджу ведущего банка страны — неординарному, динамичному и в то же время надёжному и основательному.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/049/09