#3 (271)
28 Марта 2022

Метавселенная WARSTATION: Смоленск, Земля, далее везде

Николай Жданов

Бизнес-класс

Если сейчас произнести слово «метавселенная», то практически каждый вспомнит компанию Facebook (запрещена в России). Десятки тысяч сотрудников, многомиллиардные инвестиции. И все это для того, чтобы расширить границы возможного. Но знаете ли вы, что и в Смоленске есть компания, которая занимается игровыми метавселенными. И при этом довольно успешно.

Мы говорим о компании LASERWAR, которая уже сейчас известна как крупнейший разработчик и производитель лазертаг–оборудования. 87 стран используют смоленские игровые комплекты.

В 2022 году компания анонсировала новое направление разработок, которым также интересуются во всем мире. WARSTATION — бренд для военно–тактических игр в виртуальной реальности. Смоленская компания использует собственные разработки, предлагает выгодные условия сотрудничества и собирается занять главенствующее положение на рынке.

Один из руководителей компании Сергей Терещенков рассказал в интервью «О чем говорит Смоленск», сколько лет они ждали подходящего момента для выхода на новый рынок, когда произошла революция в мире VR–развлечений и почему франшиза WARSTATION в несколько раз дешевле, чем у конкурентов.

— Сергей, как люди «попадают» в вашу метавселенную? Они заходят в комнату, надевают шлем виртуальной реальности и…

— И превращаются в героев компьютерной игры. Сражения на Марсе, в бункере или военном ангаре, битва снежками или летающие машины в городе будущего… На площади в 250 квадратных метров разворачивается полноценная военно–тактическая игра, но, в отличие от лазертага, не в обычной реальности, а в виртуальной.

— Ваш приход на рынок VR–развлечений — это смена курса компании или появление нового направления её развития?

— Это действительно новый и амбициозный проект нашей компании. Вообще, заниматься VR–играми мы стали еще четыре года назад. Помню, написали одну такую игру в формате сражения с роботами, но продать ее не смогли, и немного разочаровались… Технологии были еще недостаточно хорошие и сильно дорогие. Например, открытие VR–комнаты в торговом центре обошлось бы вдвое дороже, чем открытие лазертаг–арены.

Вместе с тем, последние три года мы отчетливо наблюдали тенденцию роста продаж VR–аттракционов и понимали, что совсем скоро они станут дешевле лазертага. «Час икс» наступил 16 сентября 2020 года, когда был объявлен старт продаж новой модели шлема виртуальной реальности Oculus Quest 2. После этого дня VR–мир навсегда стал другим. Такой шлем стоит 350–400 долларов — примерно столько же, что один лазертаг–автомат, кроме того, он не привязан ни к каким проводам. Так что его создание можно считать революцией в мире VR–развлечений.

Наша компания просто не могла пропустить эту революцию. Мы сразу закупили эти шлемы и начали с ними экспериментировать. Уже через год полностью разработали собственные VR–игры, создали проект военно–тактических игр в виртуальной реальности WARSTATION и сегодня продаем его по франшизе. При этом, наши цены в 2–3 раза дешевле, чем у конкурентов.

— Сознательно демпингуете?

— Можно сказать и так. Наша стратегическая задача — захват доли рынка. За годы продаж лазертаг–оборудования мы прекрасно научились продажам на весь мир. К настоящему времени поставки продукции нашего бренда LASERWAR ведутся в 87 стран по всей планете. Мы держим около 30 процентов всего мирового рынка, примерно, что и Apple на рынке смартфонов. Поэтому, в отличие от других компаний сферы VR–развлечений, нам очень просто набирать клиентов. Параллельно с захватом доли рынка, естественно, будем заниматься разработкой всё новых VR–игр: стратегий, бродилок, стрелялок и т.п.

— Вы сказали, что продажи франшизы WARSTATION уже идут.

— Да, по франшизе наши VR–комнаты уже открыты в четырех городах. Каждый месяц будем «набирать» по 4–8 городов, чтобы к лету выйти на план 10 городов в месяц. А к концу следующего года планируем продать около полутора тысяч франшиз по всему миру. При этом мы индивидуально подходим к своим клиентам. Если они однажды купили у нас франшизу, то в последующем, выпуская новые игры, мы будем специально адаптировать их под географию нахождения того или иного клиента, начиная от каких–то возможных особенностей менталитета жителей в том государстве, где он находится, и заканчивая рельефом местности.

Важной особенностью нашей работы является постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников. Справиться с этой задачей нам помогает господдержка со стороны смоленского Центра «Мой бизнес». Обучающие курсы Skillbox для маркетологов, таргетологов и руководителей бизнеса, фестиваль ИТ–технологий и бизнеса «Табтабус», помощь в проведении лазертаг–фестиваля «Майские маневры». За все это хочется сказать отдельное спасибо сотрудникам Центра.

— Ваш VR–проект напоминает нам формат компьютерных интернет–клубов, только в более современной, более технологичной «упаковке».

— Вы не первые, кто проводит такое сравнение. Я и сам прекрасно помню, какой популярностью пользовались интернет–клубы в конце девяностых. Сегодня им на смену пришли активно развивающиеся технологии арены со свободным перемещением. Это новое, уникальное направление. По аналогии с интернет–клубами, люди будут приходить в VR–клубы и играть совместно. Не просто дома, на маленьком квадратике в комнате перед телевизором, а именно на большой арене.

Это совершенно другой уровень погружения в игру. Ты не просто ходишь по небольшому квадрату, а бегаешь по свободной арене где–нибудь на Марсе. При этом физически у тебя есть двести квадратных метров для свободного перемещения, благодаря чему отсутствует эффект укачивания, присущий ранним VR–технологиям. Приходите в наш смоленский клуб виртуальной реальности на Попова,100 и сами в этом убедитесь.

 

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/271/010