#3 (271)
28 Марта 2022

Да, нам страшно. Но это не повод превращаться в жлобов

Светлана Савенок

Главная тема

«Именно так по–настоящему и думает наш скрепоносный народ. И тут необходимо смириться с существованием в природе «вашего мнения», «экспертного мнения» и «мнения большинства».

Конечно, нам страшно… Но страх и некоторая растерянность — нормальная реакция любого человека, выдернутого из привычной реальности — даже если эта реальность его не устраивала.

«Реальность», если говорить об уровне жизни, до «часа Х» была у каждого своя: у одних — комфортная, у других — далекая от комфорта. Но это была стабильность.

У некоторых она граничила с «безысходностью» и с «отсутствием горизонта перспектив» (всегда есть процент недовольных жизнью — вне зависимости от уровня доходов). Но даже в этом самом недовольстве была стабильность.

А после признания ЛНР и ДНР и начала решительного наступления «Русской весны» и чрезвычайно агрессивной реакции Запада на операцию России по освобождению нашего братского народа от диктатуры нацистов нынешнего столетия «стабильность» была утрачена.

Ответ на вопрос «А что будет дальше?» пока не обрел четкой формулировки.

Санкции, скачок доллара, блокировка авиасообщения, массированная атака фейковой информации в социальных сетях, ядерная риторика наших западных «партнеров» — всё это оптимизма явно не добавляет. И все чаще можно слышать опасения и вопросы относительно начала Третьей мировой…

Поэтому не будем врать: да, нам страшно и тревожно сейчас. Повторим, это нормально.

Вопрос в том, готовы ли мы из–за этого ради прежней «стабильности» пойти на сделку со своей совестью и продолжать делать вид, мол, всё, что происходило на Украине, это «не нашего ума дело»?

Обстрелы мирных жителей, сожженные заживо люди в Одессе, жестокие избиения за георгиевскую ленточку, запрет русского языка, тотальная травля русских на Украине — вот это всё нормально? Может ли себе позволить Россия с этим смириться окончательно?

Все эти дни каждый для себя отвечал на этот главный вопрос. И поначалу, особенно после того, как против спецоперации выступили некоторые «зажравшиеся» российские «звезды», казалось, поляризация общества неизбежна.

Ан нет. «Звезды», несмотря на свою известность, не смогли хоть как–то повлиять на мнение большинства. Как показал опрос ВЦИОМ (затем — ФОМ и иные соцопросы), подавляющее большинство россиян безусловно поддерживает решение Путина.

Кстати, DDOS–атака на сайт ВЦИОМ сразу после опубликования на нём данных о поддержке спецоперации России абсолютным большинством её граждан лишь доказывает объективность этих данных.

Большинство жителей нашей страны показало, что не готово потерять самоуважение ради того, чтобы «сытно жрать и сладко пить». Четко понимая, что придется пережить очень непростой период, люди остаются людьми. Для большинства жлобская позиция некоторых наших «звезд» оказалась неприемлемой.

«Да, нам страшно, но это не повод превращаться в жлобов», — вот этот настрой нашего общества вселяет надежду, что не всё еще потеряно.

По заказу «Незыгаря» была проведена серия фокус–групп, которая также подтвердила высокий уровень поддержки российской спецоперации.

«Результаты данного качественного исследования я бы назвала «бесспорными». Именно так, по–настоящему и думает наш скрепоносный народ. Это те самые 76 «путинских» процентов, в которые очень не хочет признавать околополитическая публика. И тут необходимо смириться с существованием в природе «вашего мнения», «экспертного мнения» и «мнения большинства». Так вот, народные массы действительно поддерживают начатую Россией спецоперацию, не боятся санкций и даже считают их полезными, ну и не сомневаются в том, что мы спасаем Новороссию.

Я это так уверенно утверждаю, ибо имею привычку каждые три недели выезжать в регионы и общаться с людьми, далекими от реальных политпроцессов, не участвующими в каких–то акциях, но относящих себя к активным, либо потенциальным избирателям.

Минувшие выходные провела в республике Дагестан. Там, слово в слово, транслируются именно позиции, зафиксированые в социологии «Незыгаря». В целом же данные выводы свидетельствуют о все еще высокой популярности Путина. И главное — готовности народа верить ему на слово. Это просто нужно признать как природное явление», — отмечает политолог Алина Жестовская.

Опросы людей на улицах Смоленска, которые провели региональные телекомпании и некоторые СМИ, также выявили высокий уровень поддержки смолянами нынешней спецоперации.

Единственная претензия в адрес власти, которая прозвучала в ходе нашего опроса в Смоленске, звучит так: «Надо было не сворачивать «Русскую весну» восемь лет назад».

Не случилось.

 

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/271/01