#22 (156)
19 Декабря 2016

«Транспортяга»

Ульяна Шерпакова

Общество

Смоленская и Брянская области совместно займутся патриотическим воспитанием молодежи: Главное управление по гражданско–патриотическому воспитанию заключило соглашение о сотрудничестве с военной частью в поселке Сеща.

В начале декабря представители Смоленской области посетили военную часть в поселке Сеща Дубровского района Брянской области. Здесь состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с начальником главного управления по гражданско–патриотическому воспитанию Олегом Ивановым и командиром части Максимом Окксом.

Стороны договорились о взаимодействии в «формировании условий для гражданского становления, патриотического, духовно–нравственного воспитания среди детей и подростков, лиц гражданской молодежи призывного и допризывного возраста». Для реализации этих целей будут проводиться совместные мероприятия. Кроме того, Смоленщина поделится с соседним регионом опытом создания отделения Всероссийского военно–патриотического общественного движения «Юнармия».

«Подписанием соглашения мы начинаем возрождать хорошие советские традиции: шефские связи с воинскими частями, подразделениями. Сегодня мы приехали в воинскую часть, где стоит наш самолет, который носит название «Город–герой Смоленск». Тем самым мы выстраиваем дружеские отношения с экипажем и с командой части, чтобы в дальнейшем привозить сюда школьников, показывать им самолет, чтобы они могли гордиться своей страной, ее обороноспособностью. Думаю, что такие поездки в дальнейшем станут постоянными и позволят нашей молодежи поступить в высшие учебные заведения, кто–то, может быть, станет летчиком транспортной авиации», — отметил Олег Иванов.

Важность подписанного соглашения подчеркнул и Максим Оккс:

«Старые добрые традиции должны возрождаться и чтиться. Не нами это было придумано, но нам необходимо их продолжать».

Установить тесный контакт с воинской частью решено, поскольку здесь базируется самолет ИЛ–76, названный в честь нашего города — «Город–герой Смоленск». Он используется, в основном, для подготовки летного состава. Ежедневно здесь поддерживается боевая готовность, выполняются плановые полеты, тренировки. При этом практически весь экипаж, служащий на борту, состоит из смолян.

В частности, штурманом корабля является уроженец деревни Богородицкое Виктор Ермаков. В свое время он окончил Смоленский кадетский корпус и Челябинское училище. В Сещу прибыл в 2007 году, здесь «дорос» до звания капитана.

«Самолет, который носит название нашего города, мне приятно видеть в наших рядах, это самый боеготовый ИЛ–76 на нашей базе. Я выбрал авиацию, потому что с детства тянуло в небо. В частности, совершал прыжки с парашютом на смоленском ДОСААФ. Когда учился, узнал, что в Смоленске стоял полк, где базировались ИЛ–76. Была мечта попасть туда. Но в 2009 полк расформировали, и я по распределению попал в Сещу. За годы службы запомнилась операция на Амуре, когда мы перевозили спецтехнику, в течение двух недель жили в казармах. Доставляли грузы на единственный открытый аэродром. Помогали людям расчищать завалы, бороться со стихией», — рассказал Ермаков.

«Город–герой Смоленск» оказался в Брянской области, поскольку на родине военный аэродром в настоящее время не эксплуатируется. Подобные ему ИЛ–76 называют «транспортягами», такие самолеты предназначены в основном для перевозки боевой техники и грузов как в пределах России, так и за рубежом. Как отметил командир экипажа самолета ИЛ–76, старший лейтенант Дмитрий Иваниченко, борт можно использовать также для перевозки санитарной помощи, как военный летающий госпиталь, для десантирования личного состава ВДВ.

В части служат также и солдаты–срочники. Один из них — смолянин Геннадий Михайлов, окончивший в Вязьме политехнический техникум:

«У меня в семье много военных. Мой дядя тоже летчик, и я с детства мечтал о самолетах. Здесь, в Сеще, служу месяц. Мы ходим в оцепление, занимаемся военной подготовкой, учим устав. Нам проводили экскурсию на аэродром, но летать самим пока еще не довелось. После армии, возможно, останусь на контракт».

Несмотря на то, что основным типом самолетов для военно–транспортной авиации является ИЛ–76 грузоподъемностью в 25 тонн, на вооружении есть такие гиганты, как АН–124–100, который называют также богатырским именем «Руслан». Он способен перевозить до 100–120 тонн груза на расстояния в 6 тысяч километров, развивая при этом скорость в 800–850 км/ч. В Брянской области восемь таких крупногабаритных бортов.

Сам аэродром строился в Сеще именно для «Русланов». Здесь залита монолитная бетонная площадка толщиной в 40 сантиметров, что позволяет принимать до 400 тонн веса.

По словам командира корабля АН–124–100 Сергея Михальченко, этот самолет участвовал в различных компаниях, в частности, около трех лет назад перевозил специалистов для борьбы с вирусом Эбола в одну из африканских стран.

Благодаря установленному сотрудничеству двух регионов в скором времени воинскую часть в Сеще смогут посетить и смоленские «Юнармейцы», чтобы своими глазами увидеть не только самолет, названный именем родного города, но и настоящих гигантов авиации.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/156/03