Время, упавшее в пропасть настоящего
От редакции
Завершившаяся лондонская Олимпиада при неоднозначности результатов российской команды (одни говорят, мол, не хуже других, всё же достойное место в общем медальном зачёте; вторые отвечают, что уступить Китаю — это, знаете ли, «ни в какие ворота») — отличный повод погрузиться в ностальгию по советскому прошлому и вспомнить о дворах нашего детства. Даже не столько о дворах, сколько о детских спортивных площадках, чьи поросшие зеленью останки привлекают внимание сегодня разве что в случае отсутствия парковочного места.
Это были не просто поля, но целый мир турников, спортивных колец, брусьев и прочих гимнастических приспособлений. Мир, в котором проходила наша дворовая жизнь. Случайно или нет, но именно эти двадцать — тридцать лет — время, когда родители были спокойны, что их чадо с утра и до вечера «пропадало» на улице.
Время, упавшее в пропасть настоящего.
Фокус в том, что многие современные депутаты и чиновники в своё время познавали жизнь на этих самых площадках, пытаясь выполнить на турнике «склёпку» или, там, «выход на одну». А потом выросли и… забыли. Сегодня дворовые спортивные площадки, подчистую разворованные и тонущие в репейнике, похоже, не вызывают у городской бюрократии никакой ностальгии. При том, что финансовые затраты по их восстановлению несопоставимо меньше ассигнований на те же пресловутые ФОКи, а эффект мог бы превзойти самые смелые ожидания.
«Что же земельный вопрос? — укажут скептики. — Поди, узнай, кто этими участками владеет».
Есть подозрение, что многие из них частным собственником не обзавелись. Посмотрите сами: ни заборов, ни строек — тишина. Поэтому у Смоленска, возможно, остаётся шанс вернуться в безоблачное прошлое, когда из окон запросто можно было услышать: «А где Серёга? — Его „загнали“. — И кто тогда на воротах?»
Главное, на следующий день после выхода этой статьи объявить мораторий на продажу земельных участков спортивных площадок.
Иначе «пропал дом».