Караван идет
Юрий Семченков
Рейтинг событий
Грубая, конечно, пословица «Собака лает, караван идет». Тем более, конкретную лающую собаку назвать трудно, это, скорее, такая небольшая стая, даже стайка, собачек, которые лают не по конкретному поводу, а потому, что так повелось — собачка должна лаять.
Приземляю философские отступления: вот шелестит неким «белым шумом», в основном, в интернете ропот — не идут на Смоленщину инвестиции, ой, не идут. И никакие факты, доводы и примеры остановить диванных инвестиционных аналитиков не могут.
Даже не углубляясь в недавнее прошлое, для понимания реальности достаточно посмотреть на события в этой сфере последних двух недель. Крупнейшее инвестиционное соглашение с «Мираторгом» на миллиарды рублей. С диванов слышим — ну, это не показательно, это случайно, посмотрим, что еще будет.
И вот еще одно подтверждение тенденции — в Смоленской области завершилось строительство распределительного центра «Магнит» на 1450 рабочих мест.
Красно-белый караван
Губернатор Алексей Островский посетил ЗАО «Тандер» в Смоленском районе, где на земельном участке в 16,9 га реализован инвестиционный проект по строительству распределительного центра, которым предусмотрено возведение склада продовольственных и непродовольственных товаров с элементами автотранспортного предприятия. Общая площадь склада — 40 тысяч квадратных метров.
То, что «Магнит» готовит что-то грандиозное, стало понятно еще несколько месяцев назад, когда в местных рекламных газетах появились объявления о заполнении сотен вакантных мест на магнитовских складах. В настоящее время на открывшимся объекте ЗАО «Тандер» уже работают 642 сотрудника. К концу 2015 года планируется привлечение еще 808 человек.
В состав распределительного центра входят: склад хранения в естественных условиях, склад со встроенными холодильными камерами и камерами дозревания бананов, административно–бытовой корпус, цех по переработке вторсырья, здание автотранспортного предприятия с ремзоной и мойкой, топливно–заправочный и контрольно–технический пункты.
Объем инвестиций по проекту составил 1,95 миллиарда рублей. Подчеркну — уже составил, распределительный центр уже работает. Можно приехать, посмотреть, потрогать руками, при желании даже устроиться на работу, например, в цех дозревания бананов.
Мы верим твердо
Встречаясь с первыми лицами предприятия, Алексей Островский обратился к руководству «Магнита» с просьбой поддержать смоленский спорт. На пресс–конференции, посвященной проекту строительства и ввода в эксплуатацию распределительного центра ЗАО «Тандер», губернатор Смоленской области Алексей Островский озаботился состоянием смоленских спортивных клубов.
«Я знаю, как ваш холдинг, его владельцы и руководство активно поддерживают краснодарский спорт. Мы будем очень признательны, если в том или ином виде вы сочтете возможным поддержать смоленский спорт», — обратился губернатор Смоленской области к руководству ЗАО «Тандер». Как вы можете догадаться, Алексей Островский в своем обращении упомянул спортивные клубы «Днепр», «Славутич» и «Феникс». Футбол, хоккей, волейбол. Соответственно.
Кроме спортсменов, с надеждой в сторону ЗАО «Тандер» смотрят и смоленские производители продуктов питания. В ближайшее время наши местные сельхозпроизводители получат прямой доступ к продуктовой сети «Магнит». Приход на Смоленщину продуктовой сети «Магнит» позволит создать новый рынок сбыта для сельхозпроизводителей региона. Об этом смоленский губернатор Алексей Островский заявил в ходе все того же посещения инвестиционной площадки в Стабенском сельском поселении Смоленского района, где начал работу распределительный центр ЗАО «Тандер».
«Очень важно, что смоленские сельхозпроизводители получат прямой доступ к вашей сети и смогут свою продукцию отгружать вам. Потому что традиционно мы сталкиваемся с тем, что для одиночных небольших производителей войти в торговые сети практически невозможно. Я понимаю, конечно, что это будет не весь спектр продукции, который производят смоляне, но, тем не менее, мы это, безусловно, приветствуем», — отметил глава региона.
Было отмечено, что одной из главных причин выбора ЗАО «Тандер» Смоленщины местом реализации проекта (помимо уникального географического положения, существенных сырьевых и людских ресурсов) стала готовность администрации Смоленской области оказать всестороннее содействие продовольственной сети «Магнит» как крупному инвестору в региональную экономику.
По заслугам
Помните анекдот — «Муму» написал Тургенев, а памятник почему-то поставили Пушкину. Никаких аналогий, просто вспомнилось.
Глава администрации Смоленска Николай Алашеев награжден медалью «За активную гражданскую позицию и патриотизм». Медаль вручена за активную гражданскую позицию, за большой личный вклад в работу по патриотическому воспитанию молодежи от имени Смоленской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) органов ФСБ и погранвойск РФ.
«Члены ветеранской организации отметили активное участие главы Администрации Смоленска в работе с молодежью, поддержку юных спортсменов, преподавательского коллектива спортивной школы олимпийского резерва №1, что обеспечивает хорошую физическую подготовку подрастающего поколения и дальнейшую достойную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации», — сообщает администрация Смоленска.
Кто виноват?
Неожиданное продолжение получила давняя, но, конечно же, не забытая история. Польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии. Об этом сообщил представитель главной военной прокуратуры Польши Иренеуш Шелонг. По словам прокурора, 24 марта «было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам России — членам группы управления полетами».
«Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве», — указал Шелонг. Польская прокуратура считает, что непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа:
«Первой причиной катастрофы эксперты назвали неверные действия экипажа по снижению самолета ниже минимальной высоты для приземления и отсутствие команды ухода на второй круг», — сказал прокурор Иренеуш Шелонг.
«Это были неадекватные погодным условиям действия. Руководитель экипажа не имел права, ввиду отсутствия визуального контакта с землей, снижаться ниже 120 метров», —добавил прокурор. Разумеется, такое громкое заявление не могло остаться без соответствующей реакции. Следственный комитет РФ опроверг вину смоленских диспетчеров в крушении самолета президента Польши Леха Качиньского — никаких нарушений в действиях российской группы руководства полетами не было. Об этом заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин в связи с появившимися сообщениями о предъявлении польской военной прокуратурой обвинений в адрес российских диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный.
«По имеющимся в распоряжении российского следствия материалам, на данный момент никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами», — говорится в заявлении Маркина на сайте СКР.
Напомню, самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.
Казалось бы, память о трагедии должна сблизить наши страны. Хотя бы немного, на шаг–два. По большому счету, Польше не в чем упрекнуть Россию, что касается внимания к памяти жертв катастрофы. Но какие–то игры продолжаются.
Польский премьер-министр Эва Копач отказалась приезжать в Смоленск на годовщину гибели президента Леха Качиньского и других высших руководителей Польши. По словам директора кабинета премьера Марцина Кервиньского, «в нынешней политической ситуации визит премьер-министра Польши в Россию нежелателен».
Копач примет участие в траурных мероприятиях на Повонзковском кладбище в Варшаве, а в Россию вместо нее отправится правительственная делегация во главе с министром культуры Малгожатой Омиляновской и главой канцелярии Совмина Яцеком Цихоцким.
Отказ этот, думаю, мало кого удивил, так как встал в ряд себе подобных. В феврале 2015 года посол Польши в Москве Катажина Пелчиньская-Наленч сообщила, что президент Польши Бронислав Коморовский не приедет в Москву на парад в честь Дня Победы. Позже о своем отказе от визита в Москву 9 мая 2015 года заявил бывший премьер-министр Польши, а ныне председатель Евросовета Дональд Туск. Что характерно, Россия шаги навстречу делает, выдвигает инициативы, направленные на углубление взаимопонимания и максимального смягчения конфронтации. Последние по времени предложения озвучил наш министр культуры. И эти посылы все по тем же основаниям непосредственно связаны со Смоленщиной.
На рабочей встрече с упоминавшимся уже Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Польша в Российской Федерации Катажиной Пелчиньской-Наленч министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский заявил о необходимости максимального упрощения бюрократических процессов, связанных с созданием мемориалов, и предложил польской стороне своего рода «обмен памятниками».
«Мы можем начать с создания мемориала полякам, павшим на Бородинском поле. Каждый год в сентябре мы возлагаем сюда венки в память о погибших. Памятник польским солдатам можно установить рядом с памятником французам. Со своей стороны обещаю, что проведение конкурса и возведение мемориала будет проводиться четко в срок и без бюрократических проволочек. Следующим шагом может стать установка мемориала на Раковицком кладбище или решение вопроса с памятником генералу Ивану Черняховскому в Пененжно, который мы готовы отреставрировать и рассмотреть варианты его переноса на новое место», — предложил Мединский. Немного из истории вопроса. На сегодняшний день российская и польская стороны ведут переговоры, касающиеся нескольких мемориалов. В частности, по установке в Польше памятника красноармейцам на краковском Раковицком кладбище (там погребено более 1,2 тысячи военнослужащих Красной армии, погибших в 1919–1921 годах), о судьбе памятника Ивану Черняховскому в польском городке Пененжно (в январе 2014 года городские власти Пененжно приняли решение снести памятник, но пока не осуществили это действие) и по установке в России памятника жертвам катастрофы польского «борта номер один» под Смоленском 10 апреля 2010 года. По памятнику в Смоленске Владимир Мединский пояснил, что в последней декаде апреля в Смоленске соберутся участники рабочей группы с российской и польской стороны и обсудят детали проекта. На этой встрече, вероятно, и будет окончательно решен вопрос о создании и установке мемориала в аэропорту Смоленска.
Однако в Варшаве предложения министра культуры России встретили холодно. Да что там холодно, если не уподобляться дипломатам и сказать прямо, отвергли, даже не рассматривая по существу. Министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына заявил дословно: «И то, и другое достойно памяти, но это совершенно разные вопросы».
Вопросы-то, может быть, и разные, но ответ должен быть один — давайте жить дружно.