Честный разговор с Денисом Никитасом
Журнал «О чем говорит Смоленск» совместно с альтернативным оператором сотовой мобильной связи Tele2 продолжает спецпроект «Честный разговор», в котором успешные предприниматели и менеджеры делятся секретами и правилами ведения честного бизнеса
Владимир Павлов
Честный разговор
Президент «Смоленского бизнес–клуба», управляющий партнер «Коммуникационной группы 2С» Денис Никитас — о формировании бизнес–сообщества, оптимизации издержек и ближайших мероприятиях делового сезона.
— Денис, «Смоленский бизнес–клуб» (СБК) — один из самых известных и важных проектов в твоей карьере. Организация существует уже несколько лет и объединяет десятки предпринимателей из различных сфер бизнеса. Расскажи, как возникла идея создания клуба и кто стоял у его истоков развития?
— Наверное, как и все интересные идеи, эта родилась спонтанно. Три года назад на встрече предпринимателей с Александром Долговым, который в тот момент занимал пост заместителя губернатора Смоленской области и курировал малый бизнес, участники мероприятия предложили объединиться и организовать специальное сообщество. В первой встрече участвовало всего 17 человек. За прошедшее время в рамках клуба прошло более двухсот мероприятий, в которых приняло участие около двух тысяч предпринимателей, руководителей, маркетологов.
— Как «Смоленский бизнес-клуб» помогает молодым предпринимателям?
— Следует отметить, что подавляющая часть наших участников — это активные предприниматели. Те, кто заинтересован в поиске новых клиентов, новых контактов, новых знаний. Те, кто хочет менять мир вокруг нас и развиваться самому. Большая часть из них — это молодые и целеустремленные люди. И они получают в клубе именно то, что хотят: новые знакомства, полезные связи, новые знания, партнеров и клиентов. Сам факт того, что мы уже более трех лет организуем деловые мероприятия и каждый раз стараемся приятно удивить участников — тому подтверждение. Самый главный эффект — это конкретные сделки, которые происходят у участников клуба уже за рамками наших мероприятий.
— Существует ли на смоленском рынке проблема со специалистами? Мы постоянно слышим о том, что в нашем регионе предлагают очень мало достойных вакансий. И в то же время многие предприниматели постоянно заявляют о нехватке квалифицированных кадров. Как считаешь, в чем заключается такой парадокс? Из-за чего он возник и как его можно решить?
— Одна из существенных проблем — переманивание профессионалов Москвой. Кроме того, в нашем регионе существует перекос системы образования в сторону гуманитарных наук и зачастую абсолютно неприкладных специальностей. И еще одна из причин сложившейся ситуации — высокий диспаритет зарплат между Московской областью и смоленским регионом.
Одно из решений, которое предложил рынок, это трудовая миграция из Белоруссии. Помимо этого некоторые предприятия практикуют самостоятельное обучение специалистов и их стажировку в соответствии с нуждами предприятия. Увы, других решений нет. Более системные решения лежат на плечах государства. Чтобы я предложил? Ввести обязательную отработку и практику по контракту для бюджетных мест, понизить статус некоторых учебных заведений до среднеспециального образования и давать там соответствующий уровень обучения.
— Ты работаешь в сфере малого бизнеса, где оптимизация издержек играет огромную роль. Скажи, как и на чем удается экономить?
— Голову стараюсь загружать мыслями не про экономию, а про то, как больше зарабатывать. Каждое занятие должно быть направлено на то, что принесет новый рубль. Могу сказать, что мы НЕ экономим на том, что связано с двумя самыми важными персонами: клиентом и сотрудником. Клиенту должно быть уютно на нашем сайте и в нашем офисе. У сотрудника должны быть лучший компьютер, бесплатная мобильная связь, рабочий климат в коллективе. Единственное, на чем мы стараемся экономить — это на времени, которое занимает у клиента общение с нами и оформление заказа.
— Ты ведешь сразу несколько проектов: выпускаешь бизнес-журнал, ведешь научную деятельность, проводишь мероприятия. Как все успеваешь? В чем секрет успеха?
— Каждый год в конце декабря-начале января я составляю план на год. Это цели, которых хочу достичь через год. Честно признаться, никогда весь список до конца не выполнял. Но каждую неделю пересматриваю его, каждый день держу в ежедневнике закладку, на которой выписаны ключевые цели года. Открывая ежедневник, постоянно спрашиваю себя: как много сегодня я сделал для достижения той или иной цели? Все ли мои действия сегодня не были рутинными, а были подчинены конечному результату? Только так можно все успеть и достигнуть успеха.
— Ты пользуешься корпоративной программой Tele2. Почему и чем она удобна для вашей организации?
— Все сотрудники агентства, в котором трудится полтора десятка человек, пользуются сотовой связью Tele2. Если вы спросите, какой у нас тариф, никто не ответит, потому что об этом не приходится задумываться: мы звоним и не опасаемся того, что уйдем «в минус» или связь оборвется. Но не только ценой подкупает компания. Одно из явных преимуществ работы оператора — это его прозрачность и гибкость. В любой момент персональный менеджер может предоставить счета, детализацию по номерам сотрудников, подключить дополнительные опции и полностью проконсультировать по услугам связи. Это удобно, экономит время и деньги.
— Какие планы на будущее? Каких проектов ждать от «Смоленского бизнес–клуба» в ближайшее время?
— У нас произошло много внутренних изменений. Мы пересмотрели подход к сайту, занялись внедрением процессной системы управления организацией, изменили отношение к продажам, начали работать с тендерами. Наконец, у нас появился профессиональный исполнительный директор в агентстве.
В ближайшее время СБК планирует провести два масштабных проекта. 7–8 ноября состоится конференция «Табтабус», созданная для малого бизнеса и IT–разработчиков. В первый день участники мероприятия поделятся актуальными инструментами продвижения, продаж и управления малым бизнесом. А во второй день IT–разработчики разберут лучшие практики компаний, работающих в этой сфере.
Школа предпринимателей Tele2» — другое значимое мероприятие, которые мы планируем провести этой осенью. Бизнес-клуб выступает в этом проекте в качестве соорганизатора. Впервые для Смоленска мы проведем целую серию бизнес-интенсивов, на которых эксперты рынка, специалисты по маркетингу, PR, финансам и продажам смогут поделиться своим опытом со смоленскими предпринимателями. При этом мы отойдем от привычных форматов лекций и семинаров, а предложим активные формы обучения: тренинги, живые дискуссии и совместную работу. В ближайшее время появится подробная информация об этом проекте, следите за новостями на сайте tele2.ru и в официальных группах «ВКонтакте» Tele2 Смоленск и «Смоленского бизнес-клуба».
на правах рекламы