#7 (97)
21 апреля 2014

Изначальная Русь Кирилла Бартоша

Юрий Семченков

Мастерская

Герой нашей рубрики в этот раз — человек, как говорится, широко известный в узких кругах. Даже в очень узких кругах. Даже очень широко известный. Но наша задача и состоит в том, чтобы знакомить вас с совершенно разными людьми. Неординарными и имеющими свой особенный взгляд на мир. Мы можем соглашаться или не соглашаться с их точкой зрения, принимать или не принимать их принципы, разделять или не разделять их убеждения. Кирилл Бартош строит свою жизнь по законам древних славян. Для этого, оказывается, совсем не обязательно ходить в лаптях и облачаться в звериные шкуры. Он читает руны, занимается боевым искусством, которое не имеет названия, и называет себя Ратибором.

— Кирилл, расскажите немного подробнее о вашем необычном хобби.

— Это не хобби, это образ жизни. Я занимаюсь древней славянской культурой. Ну, как занимаюсь? Мы с женой стараемся так жить.

— Когда проявился ваш интерес к этой теме?

— Это было с самого детства. В моей семье всегда поддерживались древние традиции.

— Судя по фамилии, у вас венгерские корни.

— Да, в свое время мои предки уехали в Венгрию. У меня в роду по материнской линии все мужчины сухопутные офицеры, а по отцовской — все морские. Я единственный мужчина в роду, который решил остаться гражданским, хотя и меня пытались запихнуть в военные училища. Я упирался руками и ногами, в итоги сошлись на компромиссе — я поступил в ДВВИМУ (Дальневосточное высшее инженерное морское училище), но на специальность, связанную с торговым флотом. А что касается традиций, моя бабушка всегда говорила мне, как надо себя вести, что хорошо, что плохо, но никогда при этом не называла источников этих правил. На мои вопросы, почему я должен себя вести именно так, хотя все вокруг ведут себя по-другому, она отвечала, потому что мы себя ведем так.

Ответ я получил только после смерти бабушки. Один из родственников сказал мне, что бабушкин дед был графом, и бабуля всю жизнь боялась рассказывать о своей родословной, опасаясь репрессий. И дед, когда водил меня гулять по Заднепровью, например, говорил, вот смотри, сейчас придем домой и узнаем новость. Почему? Сорока на хвосте принесла. И я воспринимал эти древние приметы без скептицизма, потому что любил деда и всегда прислушивался к нему. А потом, уже точно не помню в каком году, вышел фильм «Русь изначальная». Мы с матерью пошли в «Современник», и в самом начале фильма, когда отец зовет Ратибора, при произнесении имени Ратибор я буквально подскочил со своего места, почувствовал, что зовут меня. Фильм понравился, я нашел и прочитал книгу, по которой он был снят. Что удивительно — фильм оказался лучше. Обычно фильмы намного хуже книг.

— Получается, что вы Ратибор с самого детства?

— Получается так. Позже отца направили по военной службе на Дальний Восток. Там даже в те годы были довольно распространены восточные единоборства, хотя по всей стране они находились в опале. Мне стало интересно, почему такое засилье восточных боевых систем: ушу, кунг-фу, карате. Почему у нас нет ничего своего? Ведь когда читаешь книги, летописи, в них постоянно упоминается, как наши предки лихо расправлялись с противниками. Взять того же Атиллу, который как-то быстренько завоевал половину Китая, несмотря на Северный Шаолинь и тому подобное. Так во мне зародился интерес к древним славянским боевым искусствам. У меня часто спрашивают, как называется твое боевое искусство? Да никак не называется. В родовых культурах многие вещи никак не назывались. Как, скажем, называется твоя походка? Можно, конечно, подобрать эпитеты — вразвалочку, шаркающая, но, по сути, походка — это способ передвижения и все. То же самое и с боевым искусством. Это просто способ остаться в живых.

Сейчас все единоборства пытаются подогнать под китайско-японскую систему, а раньше этого не было. Если человек приходит в секцию и лупит мешок — это не искусство. Боевое искусство — это не владение грубыми физическими воздействиями, а более тонкие мастерские моменты.

Очень много интересного я узнал, общаясь с представителями народа удэге. Они никогда в нашем обычном понимании не работали, промышляли охотой, рыбалкой, собирательством женьшеня. Это удивительное растение имеет силу, только произрастая в дикой природе, если его выращивать культурно, то оно теряет свои свойства. Кстати, когда я вернулся в Смоленск, оказалось, что я не умею ловить рыбу. Потому что на Дальнем Востоке рыбу ловят руками — пошел, набрал себе в рюкзак сколько надо, и пошел домой. Вот и вся рыбалка. Ни разу в детстве на удочку рыбу я не ловил. Так вот, когда я общался с этими людьми, удэге, они рассказывали и показывали много удивительных вещей. Например, знаете детскую присказку у костра «куда фига — туда дым»? Они показывали мне, что это и многое другое действительно работает, нужно только знать некоторые секреты и уметь ими пользоваться. Удэге, кстати, деревья тоже называют «человеки». Если видят бегущих оленей, то говорят, вот человеки побежали. Они не видят принципиальной разницы между живыми существами.

— Вы общались с удэге, а заинтересовались почему-то древним славянским языком.

— Бабушка с дедушкой мне всегда говорили, ты должен хорошо знать свой язык. В языке есть все. Я это впитал еще в раннем детстве, а позже убедился, что в языке действительно есть все. Когда познакомился со смоленским профессором Виктором Васильевичем Ильиным, он мне объяснил, что язык на самом деле меняется очень медленно, как бы нам не казалось противоположное. Да, добавляются новые слова, иностранные, сленговые, но сами основные конструкции постоянны на протяжении многих сотен и сотен лет. И вытравить их из языка практически невозможно. К тому же, по моему мнению, русский язык в очень малой степени находится под влиянием других языков. Даже если мы и заимствуем какое-то слово, то мы его используем по-своему. Любую истину можно найти, хорошо поковырявшись в языке. Мы общались не так много, как хотелось бы, но профессор Ильин показал мне те направления, на которые я раньше не обращал внимания. Любое слово, записанное на древнеславянском языке, можно расшифровывать в соответствии с образом каждой буквы. Конструкции языка нерушимы, можно взять любое слово, собрать все устойчивые словосочетания с ним и увидеть, как из этих граней образуется бриллиант, позволяющий нам понять истинное значение слова в целом. Это образное письмо, образный язык, в отличие от безОбразного, или безобрАзного, если чуть сместить акцент. Любой древний язык является образным, а современный, где образы букв забыты и убраны, он безобрАзный. Как выясняется, до XVI века вся Европа, практически до Байкала, говорила на одном языке. Были, конечно, нюансы произношения, потому что были родовые языки, условно говоря, диалекты. Они могли отличаться в устной речи, но если люди начинали писать, то всем было понятно. Как в современном Китае — люди из разных провинций могут не понимать друг друга, но если текст написан, все становится понятно всем. То же самое было и у нас. Разница в том, что разных письменностей было много. Классических основных было четыре и, кроме того, родовые, воеводские и так далее. Я этими вопросами еще со школы заинтересовался.

— Что служит источниками ваших этих знаний, существуют ли какие-то изначальные основополагающие книги?

— По большому счету нет. Потому что все было со временем уничтожено. Но что-то в архивах, в основном церковных, осталось, какие-то источники были сохранены. Я изучил молвицу, глаголицу, основы чтения руники. Понял, что в родовых культурах, неважно каких — индейских, еврейских, славянских — очень целостный взгляд на мир, а в современных системах все дискретно, с большими пробелами и непонятно. Чем отличается мировоззрение древних славян от мировоззрения современного человека? Наши предки видели мир по-другому. Вообще по-другому. Следовать древним канонам — это не ходить в шкурах и вышитых рубахах, это по-особому видеть мир. Я много езжу от Бреста до Дальнего Востока…

— С какой целью?

— Собираю знания, учусь.

— Есть еще места, где собирать?

— Конечно. Сейчас, например, я учусь у одного человека, назовем его условно Дед. Он живет в Орловской области. Уникальный человек, археолог по образованию, во время Великой Отечественной войны он служил в неком советском подобии германского института «Аненербе», осваивал системы подготовки спецназа. Их еще в те времена обучали тому, что сейчас бы называли биоэнергетикой. Сейчас Дед занимается целительством. Два раза в год я к нему выезжаю учиться. И таких людей по стране хватает.

— Чем ваша повседневная жизнь отличается от жизни обычного человека?

— Например, мы с женой никогда не врем друг другу. Вообще, даже если в жизни происходят какие-то критические моменты. Это связано с очищением сознания. Каждая древняя культура любого народа имеет систему очищения сознания. Способов очищения сознания очень много, они действенны, и их отголоски можно найти в повседневной жизни. Например, человеку нужно выговориться. Основной способ очищения сознания — это душевная беседа, но главный смысл душевной беседы — раскрыться, а люди не раскрываются. Почему люди врут? Боятся, что кто то, увидев или почувствовав, их слабость получит над ними управление. И чем дальше в лес, тем хуже. Есть, например, понятие утайка. Я сделал вам втихаря какую-то гадость, вы об этом не знаете, мы хорошо общаемся. Но гадость есть, и каждый раз, когда мы общаемся и касаемся темы, которая может вывести на утайку, мне нужно эту тему как-то обходить. То есть часть моего сознания будет постоянно занята этим вопросом, отслеживанием щекотливых ситуаций, которые мне надо обойти. Дальше еще сложнее. Допустим, у нас есть общий знакомый, и, общаясь с ним, мне тоже постоянно нужно избегать этих тем, чтобы вы, в свою очередь общаясь с ним, не узнали правды. Вы понимаете? Получается просто взрыв мозга. Мы тратим очень много жизненных сил на эти утайки. Раньше было как — чем человек старее, тем мудрее. Сейчас мы, к сожалению, все чаще видим противоположную картину. В том, что с нами происходит, мы сами виноваты.

Есть такое понятие как приоритетная задача, если хочешь чего-то в этой жизни добиться, то надо выполнять главную задачу, а побочные — по наличию свободного времени.

— Ваша главная задача — это, как я понимаю, ваш образ жизни?

— Да, собственно, это единственное, что может нас спасти в этом тотальном развале устоев.

— Спасти от чего?

— От того, чтобы не сойти с ума. Сейчас все владеют компьютерами, поэтому аналогии с ними наиболее понятны. Есть часть души, которая является как бы батарейкой, и от этой батарейки питается не только наше сознание, но и сотни вирусных программ, отвлекающих нас и портящих нам жизнь. Получается, что у человека часто просто нет сил, потому что на его батарейке висит очень много лишнего. Курение — та же самая вирусная программа, нужно ее найти и вычистить, и человек не будет курить. Но нужно найти, с чем это связано. Видов вирусных программ очень много.

— Отличаются ли ваши бытовые привычки, питание, например?

— Никаких сложных правил питания нет. Все очень просто. В идеале человек должен питаться в соответствии с сезоном. Зимой, в ожидании весны, доедаем консервированную пищу, потом, когда происходит переход на первую зелень, должен произойти небольшой пост. По древним понятиям пост — это переход с одного вида пищи на другой. Нужно полностью освободить организм перед переходом на свежую пищу.

— Сколько нужно времени на такой пост?

— Зависит от человека. Это не обязательно должно быть строгое голодание. Просто легкая пища — салатики, чаи, соки, бездрожжевой хлеб. Пекарские дрожжи не полезны для человека. Самим печь бездрожжевой хлеб не всегда хватает времени, поэтому можно просто подсушивать обычный хлеб. Я ни за и ни против вегетарианства. Но одно дело — отказаться от мяса в жаркой Индии, а другое — на севере России. Не рекомендую смешивать мясную и молочную пищу. Мясо с молоком — самый быстрый и прямой путь получить подагру. Есть лучше чаще, но понемногу.

— Образовать и сохранить семью на ваших взглядах и позициях тяжело?

— Очень.

— Как вы с вашей супругой нашли друг друга?

— Нашли мы друг друга сразу. Как только я ее увидел, сразу понял, что это моя жена. Сейчас мы живем душа в душу. Благодаря своей жене я и добираюсь до глубин, потому что она меня прекрасно понимает.

— Я слышал, что вы и детей своих рожали дома?

— Это так.

— Это было принципиальным решением?

— Да. Но другим я этого не рекомендую.

— Вы как-то теоретически готовились?

— Конечно, само собой. Я перелопатил кучу литературы, чтобы знать какие могут возникнуть сложные моменты. Но бонусы, которые я получил от этого, на мой взгляд, очевидны и перекрывали возможные риски. У меня очень умные и развитые дети, я считаю, это в немалой степени завит от того, что мы ни разу на протяжении беременности не делали УЗИ, они были рождены естественным способом. Зимой мы их закаливали — в снег положишь, присыплешь сверху. Мои дети не болеют. Кстати, можете написать о средстве, которое я всем рекомендую. Сейчас настоящий бич различные инфекции и вирусы. Чем лечить? Антибиотики не помогают. Есть старинное народное средство — гриб чага. Можно купить в аптеке, а можно приготовить самим: сухой гриб превратить в пыль с помощью ступки и пестика. И как только почувствовали недомогание, очень важно поймать этот момент, нужно, как понюшку табака, втянуть совсем немного порошка гриба чаги в одну ноздрю, потом в другую. Все, наутро болезни не будет.

— Магия, по вашему мнению, существует?

— Магия существует, естественно. У нас мир магичный. Вот смотрите. Построили мы дом, получилось замечательно, добротно, крепко. Но если в нем никто не будет жить, то дом загнется. В то же время любая халупа, где хотя бы какая-то бабулька живет, жива. Здание поддерживается силой самого человека. Объекты искусственного происхождения требуют дополнительной подпитки, а артефакты — магические предметы — это предметы, в которые изначально была вложена душа. Если я взял и нормально сделал простую табуретку, она прослужит нескольким поколениям. А покупаем предмет массового производства, ширпотреб, и он ломается через несколько недель. Там нет души, фабричную табуретку штамповали на конвейере. А внешне они могут и не отличаться ничем. Это и есть простая бытовая магия. Во всех сказках описывается принципы психомеханики, даны очень четкие железные инструкции. Просто наш способ восприятия сказочных текстов значительно отличается от древнего. То, что в сказках конкретно, сейчас понимают как образное, а то, что в сказках образно, понимают конкретно. Сейчас всю эту магию ученые расписали по формулам и сделали просто инструментами. Поэтому я считаю, что мы живем в очень хорошее время, когда идет совмещение древнего мировосприятия с современным миром. Но все хорошо в меру.

Я, например, против того, чтобы в иконописи вводили современные каноны, потому что на иконах написано именно то, что надо. Иконописец это не просто человек, которому заняться нечем, перед работой он постился, долго входил в определенное состояние, для того, чтобы усилить видение того мира. Возьмем обратную перспективу. Если мы примем мнение многих наших историков о том, что предки наши были дикими, жили в лесу — молились колесу, то откуда понятие обратной перспективы у этих дикарей. У нас в жизни нет обратной перспективы, а на иконах ее полно. Где они ее взяли? Или, например, вам известно, что древнеславянское понятие «дух» полностью, оказывается, совпадает с понятием «эфир», которое проповедовал ученый Никола Тесла.

— В Смоленске много таких людей как вы, ваших единомышленников?

— Есть люди, которые изучают какие-то похожие вещи. Кроме того, я тренирую людей, но это больше связано с боевыми искусствами.

— Когда человек умирает, что, по вашему мнению, это означает?

— Когда человек умирает, это значит, что просто закончилась его охота к жизни. Мы живем всего лишь для того, чтобы просто получить информацию, опыт. Смерть — это когда человек заканчивает развиваться.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/097/05