Установление тождественности
Владислав Кононов
Культурный слой
За все надо платить. Наверное, это правильно, кроме тех случаев, когда платить приходится дважды. Например, за фотографирование в музеях. Ограничения на использование вспышки понятно — свет может вредить экспонатам. Фотографии экспонатам вредить не могут. Тем более вредить музеям настолько, чтобы за это надо было брать деньги. Наоборот, современные технологии позволяют этим привлечь посетителей. Сфотографировал, отправил в твиттер,
Нынешний руководитель московского департамента культуры Сергей Капков рассказал, что раньше вход в парк имени Горького был платным. Экономический эффект был неочевиден, людей было немного и они неохотно расставались с деньгами.
Плату за вход отменили. Эта мера вместе с бесплатным
На днях бесплатный
Установлением тождественности философы называют идентификацию объекта. Можно тысячу раз проходить мимо привычного земляного вала и не идентифицировать его никак. Но можно удивиться, узнав, что это уникальное фортификационное сооружение в виде пятиконечной звезды — единственное в своем роде во всей Европе. Два года назад у Королевского бастиона появился информационный стенд, рассказывающий на трех языках об этом уникальном объекте. Такой же стенд тогда появился у Шеинова бастиона, что за парком пионеров. Что радует — никто за эти два года не изрисовал и сломал эти конструкции. Но многие идентифицировали — кто раньше, кто позже — насколько это уникальные исторические объекты. Пусть даже
Совсем скоро в историческом центре Смоленска появится система туристского ориентирования. Антивандальные панели с участками карты города и указанием объектов шаговой доступности, достойных внимания. Указатели, как во многих туристских центрах, показывающих направление к музеям, памятникам архитектуры и прочим достопримечательностям.
Зачем это все надо? Чтобы установить тождественность и удивиться — сначала самим, потом и гостям. Скептики скажут — сначала сделайте дороги и отремонтируйте памятники.
Но ведь дороги делают тысячу с лишним лет. Ждать еще тысячу — времени нет. Ну, а памятникам и ремонт не поможет, если им никто не удивляется.