Прямая линия без лидера
Анна Резник
Знаки отличия
Так случилось, что номер журнала, который вы держите сейчас в руках, дорогие читатели, стал для нас, его авторов, «номером несостоявшихся интервью». К каждому из которых мы, разумеется, тщательно готовились. Был составлен обширный список вопросов, на которые мы так и не получили никакого ответа кроме «давайте после праздников», «давайте не сейчас», «давайте не будем об этом говорить». Вопросы совершенно разные, потому что люди тоже были разными. Но на нашей профессиональной «кухне» еще ни один «продукт» даром не пропал. Поэтому мы решили восполнить недостаток в собеседниках и лично ответить на подготовленные вопросы, так сказать, провести свою собственную «прямую линию». Конечно, шуточную. Интересно, удалось ли нам угадать хотя бы один ответ?
— В субботу 27 апреля глава администрации Смоленской области был замечен на субботнике, а глава администрации Смоленска — на балу. Не очевидно ли идеологическое противоречие между исполнительными властями города и области?
— Вы заметили не все.
— В Смоленске наметился целый ряд уголовных «юбилейных» дел. Здесь и набережная, и еще целый ряд объектов. Как продвигается их расследование, возможно ли появление новых фигурантов?
— Что касается набережной то, скажем прямо, здесь никакой прокурорской проверки не требуется. Можно с одного взгляда понять, что деньги здесь были, а работ так до сих пор и нет. Но мы чтим процессуальную текучку, так что остается ждать, когда определится имя главного фигуранта. В его лице мы и получим то самое долгожданное предъюбилейное зло.
— Думает ли администрация о жизни после юбилея? Когда поток юбилейных денег иссякнет и нужно будет достраивать некоторые объекты за свой счет, не пострадает ли финансирование социальной сферы?
— Финансирование социальной сферы не пострадает. Именно таким будет ответ администрации, даже если вы начнете ее пытать испанским сапогом. Что касается жизни после юбилея, то она в настоящий момент представляется нам примерно так же, как и жизнь на Марсе — вероятно, что есть, но от нас пока очень далеко.
— На
— Мы считаем, что Игорь Ляхов предпочел работе карьеру. Карьеру лидера партии, чьи рейтинги, однако, поднять будет не легче, чем сельское хозяйство Смоленщины, которое он прежде курировал. Расчищать авгиевы конюшни партии придется денно и нощно, подчеркнул сам герой: «Каждый здравомыслящий человек понимает, что для того, чтобы решить все поставленные партией задачи, необходимо работать двадцать пять часов в сутки, не отвлекаясь ни на что и ни на кого». И уже видно, что так и случилось — потому что самого Игоря Ляхова с тех пор нигде не видно…
— В последнее время смоленскому отделению «Единой России» жизнь преподносила множество перемен. Не единожды менялся федеральный куратор партии. Взять хотя бы недавнюю ситуацию: депутат Госдумы Николай Панков пригласил смолян участвовать в предварительном голосовании, которое проводит партия, и исчез. На его место прибыл сам секретарь генсовета ЕР Сергей Неверов. Почему он лично занялся курированием выборов в Смоленской области?
— Помните,
— Смоленские студенты нередко становятся победителями ежегодного регионального конкурса молодых ученых. Помогает ли это «двигать науку»? И куда, кстати, она движется?
— Конечно, любое внимание, тем более, финансовое, будет приятно молодому ученому, чем бы он ни занимался — физикой кванта или философией Канта. Можно ли с уверенностью сказать, что среди этих молодых лауреатов нет ни одного будущего Стива Джобса? Нет, мы в этом не уверены!