Драматургия Островского
Этюды в жанре критического реализма:
о доходном месте, прогремевшей грозе, своих людях (которые обязательно сочтутся), а также некоторых других общих местах театра и политики
Анна Резник
Знаки отличия
У Алексея Островского, губернатора Смоленской области, появляется всё больше общего с его однофамильцем, русским писателем Александром Островским. Пока вся драматургия и того и другого существует лишь на листах с гербовой печатью. К реализации замысла ещё не приступали, однако время неумолимо приближает премьеру, ведь громкие заявления уже сделаны, замы назначены, все формальности безукоризненно соблюдены. Но это лишь подготовка к действиям, которых, как справедливо заметил Островский-губернатор, ждут от него смоляне. Впрочем, вернёмся к расстановке декораций на нашей сцене.
«Гроза»
Прогремело на совещании по подготовке к
«Не в свои сани не садись»
Акценты губернатором Островским также были расставлены на упомянутом совещании по
«Поздняя любовь»
Политик Островский с головой окунул политический бомонд Смоленщины в реализм драматургии своего однофамильца. В жизни каждого наступит день, когда враги будут ластиться к ногам, как коты на Масленицу. И, конечно, наоборот: друзья окажутся свирепее волков. Разительную перемену в поведении многих можно было наблюдать в день инаугурации Алексея Островского. Ласковые чувства на публику демонстрировались к персонажам, которых прежде никто не замечал (например, не успевал раздавать рукопожатия депутат облдумы либерал-демократ Андрей Борисов). Ветер перемен подул с такой силой, что флюгеры завертелись волчком. Среди смоленских политиков оказались сплошные ценители философии Гекльберри Финна, который, по собственному выражению, «…плевать хотел на покойников». Даже если они политические.
«Волки и овцы»
Довольно скоро губернатор Островский сформировал себе команду. Новая администрация получилась не просто многопартийная, но даже разношёрстная. На вкус получившаяся смесь уже определена экспертами как гремучая: депутаты областной Думы из ЕР, ЛДПР и КПРФ, главы «Смоленскавтодора» и «Ростехнадзора» иже с ними главный финансист региона (из бывших). Пока по составу администрации понятно только одно: руководить такой «могучей кучкой» сможет лишь человек столь же могучий, иначе сложно даже вообразить себе ту какафонию, которую начнут играть новые неискушённые в вопросах госуправления заместители. Или же какую песнь они затянут в министерствах.
«Свои люди — сочтёмся»
Провёл губернатор Островский и встречу с президентом кинофестиваля «Золотой Феникс» Всеволодом Шиловским, на которой обсуждались вопросы, связанные с подготовкой к уже пятому (!) фестивалю актёров-режиссёров. Глава региона подчеркнул, что область и город выполнят все финансовые обязательства и не допустят никаких поправок, секвестирующих бюджет фестиваля: «Я понимаю, что сразу и коренным образом улучшить жизнь смолян невозможно. Но вот такая духовная радость, пусть недолгая — недельная, наполненная ожиданиями чуда, а затем впечатлениями от этого чуда, обязательно должна скрасить жизнь людей».
Ещё одним подарком (только уже ветеранам, в честь праздника Великой победы) должно стать совещание, на котором разберут вопросы дополнительного социального обеспечения участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Наметил его губернатор Островский, будучи 9 мая в ветеранском госпитале.
Но, конечно, главным подарком смолянам можно считать появление самого нового губернатора. Даритель — сами знаете кто. Речь об этом зашла во время разговора с Алексеем Островским на «Эхе Москвы». «Считаю необходимым переадресовать ваши поздравления [с назначением — авт.] смолянам. У них появилась реальная надежда на изменение ситуации в области», — подчеркнул губернатор.
«Как закалялась сталь»
Эту повесть, конечно, написал совершенно другой Островский. Но есть в ней поучительная, вырванная из контекста фраза, которая часто кажется актуальной (о бесцельно прожитых годах). Но пока «мучительная боль» нам не грозит. Ведь впереди, возможно, долгие годы, которые ещё надо прожить.