#3 (159)
20 Февраля 2017

Безопасность: «Смоленскавтодор» и ГИБДД

Возвращаясь к напечатанному

В журнале №1 (157) от 30 января в интервью руководителя «Смоленскавтодора» Владислава Апакова, в частности, было указано, что в 2017 году данное дорожное предприятие не будет заниматься проведением ямочного ремонта в Смоленске (интервью см. по ссылке: https://journal.smolensk-i.ru/157/09/ ).

После выхода журнала мы получили немало обращений и вопросов от читателей, суть которых сводится к следующему: как такое изменение отразится на состоянии городских дорог и безопасности?

Отвечая на этот вопрос, следует выделить ряд аспектов. Во–первых, «Смоленскавтодор» занимался текущими ремонтами в Смоленске последние три года, привел ситуацию в порядок и в настоящее время следит за участками дорог, которые ремонтировал, содержит их и восстанавливает в случае необходимости.

Во–вторых, решение о неучастии «Смоленскавтодора» в проведении текущих ремонтов в Смоленске обусловлено позицией городских властей, которые поручили данный вид работ муниципальному предприятию «Дормостстрой». Вместе с тем, как подчеркивает Владислав Апаков, «Смоленскавтодор» всегда готов прийти на помощь, как только такую задачу поставит губернатор Алексей Островский.

Что касается безопасности дорог, уже три года подряд Смоленская область занимает по данному показателю первое место среди регионов ЦФО. Здесь, как отмечают в «Смоленскавтодоре», секрет успеха заключается в совместной работе дорожников, ГИБДД и обладминистрации.

В части содержания и ремонта сети автодорог региона «Смоленскавтодор» придерживается согласованной стратегии. В первую очередь, силы и средства направляются на поддержание допустимого по условиям безопасности движения состояния автодорог, соединяющих Смоленск с федеральными автотрассами и райцентрами, а также райцентры между собой (туда, где наибольшая интенсивность движения и имеются автобусные маршруты). Еще один приоритет — дороги, по которым ведется внутрирайонное автобусное сообщение.

Немаловажную роль в вопросе безопасности играют стационарные и передвижные комплексы фото– и видеофиксации, которые можно встретить как на улицах Смоленска, так и, например, на автотрассе «Москва–Минск». При этом работа передвижных комплексов координируется «Смоленскавтодором» на основе информации ГИБДД о так называемых «очаговых зонах» — самых аварийных участках.

По словам начальника ГИБДД Ивана Онищенко, его ведомство передает «Смоленскавтодору» графики «очаговых зон», а также временные промежутки, в которые, исходя из анализа ДТП, происходит наибольшее количество аварий. «И рекомендуем выставлять комплексы в такое–то время на таких–то километрах», — добавляет Онищенко.

В отношении проблемы безопасности движения в городе Смоленске Владислав Апаков подчеркивает, что «с точки зрения безопасности движения в Смоленске нет откровенно «провальных» мест».

«Смоленскавтодор» работает в тесной связке с ГИБДД по установке камер фото– и видеофиксации на перекрестках, по организации движения по принципу «зеленой волны» на улицах города, по обслуживанию всех светофоров», — объясняет Апаков, уточняя, что данные работы продолжатся и в 2017 году.

 

Иван Онищенко

начальник УГИБДД УМВД по Смоленской области

— За счет чего удается держать планку по безопасности? Во–первых, качество дорог. Не готов ответить, какие после этой зимы будут дороги в городе Смоленске — зима очень сложная. Но все, кто приезжали в наш регион на международные совещания, все обращали внимание на организацию дорожного движения: везде стоят знаки, светофорные объекты, работает эвакуация. Благодаря совместной работе обладминистрации и МВД достигается конечная цель: забота о людях, о безопасности.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/159/06