#3 (159)
20 Февраля 2017

«Вы себе наговорили еще на одну статью»

Светлана Савенок

Скандал

Помните одну почти смешную историю, когда обвиняемый в грабеже вместо последнего слова прочитал рэп и тем самым «наговорил» себе еще на одну статью?

Если кто не знал или забыл, напомним. Во время последнего слова обвиняемый попросил судью не перебивать его, заявил, что будет мстить за приговор и прочитал рэп: «Надену на шею крестик, возьму в руки пестик и буду по своему черному списку отстреливать каждого из вас в мениски».

Выслушав «последнее слово» грабителя, судья сообщила следующее: «Все это записано на видео, прокурор здесь присутствовал. Вами высказана угроза, и вы себе наговорили на еще одну статью».

Эта история вспомнилась в связи с чередой весьма пикантных историй, в центре которых оказался депутат смоленского регионального парламента, прошедший в Думу по спискам КПРФ — Леонид Жучков.

Напомним, в начале года Жучков поставил партию в «неудобное положение», вынеся «сор из избы» на проэсеровских медийных ресурсах. Этическая сторона вопроса, видимо, господина Жучкова ничуть не смущала.

Руководство КПРФ было возмущено фактом того, что Жучков обсуждает внутрипартийные дела на площадке политических конкурентов. И, в самом деле, история вышла «из ряда вон».

Как думаете, что было бы с «руководителем юридической группы» партии Зюганова, если бы он решил выступить с похожим «номером художественной самодеятельности» и высказать свое «особое мнение» о руководстве КПРФ в «мироновском» СМИ (при этом, сам Зюганов ознакомился бы с «тезисами» своего подчиненного постфактум)? Впрочем, такое даже представить невозможно.

Смоленские же коммунисты поначалу, можно сказать, «проглотили» выходку Жучкова (напомним, на момент избрания в облдуму он являлся руководителем юридичес­кой группы Смоленского обкома КПРФ).

Жучкова «вызвали на ковер» и «пожурили» (не только за учиненную партийную «провокацию», но и еще за одну «темную историю») и посоветовали исправиться.

Тогда мы не смогли пройти мимо этого партийного скандала, предположив, что случившийся инцидент — не недоразумение вовсе. В материале «Ствол смоленского КПРФ подтачивает «жучок–вредитель» мы обратили внимание на то, что нынешний «главный» смоленский эсер — Сергей Лебедев — давний соратник депутата–списочника от КПРФ Леонида Жучкова. И многие годы их связывает «дружба» не только деловая, но и политическая.

«Ответка» на тот материал «прилетела» синхронно: и от эсеров, и от Жучкова. Причем, не только на местных медийных ресурсах. И вот такая болезненная реакция породила новые вопросы к господину Жучкову.

Пока проэсеровские ресурсы отрабатывали тему «возникшей необходимости смены действующих секретарей областного комитета партии на «непримиримых борцов» с режимом в лице Администрации Островского А.В.» (знакомая риторика горе–реваншиста Казакова, не правда ли?), мы задали несколько вопросов новой «скандальной звезде», взошедшей с подачи «коварных» эсеров.

Надо отдать должное, Леонид Карпович ответы дал чрезвычайно подробные и, как в истории, описанной выше, «наговорил»…

«Но Остапа было уже не остановить» — в его ответах было все: от революционной патетики до подробностей о своей «честной» и «прозрачной» работе на благо «Автоколонны–1308».

В общем, да, после заявлений, сделанных господином Жучковым, мы действительно заинтересовались этим персонажем.

О том, что Жучков — политик, широкому кругу стало известно лишь после того, как он стал депутатом от КПРФ. Но это не значит, что политической деятельностью он не занимался ранее. Причем, как стало известно, занимался ею еще будучи прокурором, что называется, «не выходя из своего служебного кабинета».

В частности, как признался сам Жучков, там он и брал деньги (доллары — наличными) на избирательную кампанию в 2002 году.

Если помните, тогда проходили выборы смоленского губернатора. И среди иных кандидатов участвовал в них «соратник» Жучкова — Сергей Лебедев. Правда, потом Лебедев снялся с выборов, призвав своих сторонников голосовать за Виктора Маслова…

Господин Жучков в своих заявлениях любит рассуждать о морали. И в этой связи хотелось бы получить ответ на вопрос: не аморально ли (я не говорю уже о грубом нарушении закона) брать «на избирательную кампанию» черный нал в иностранной валюте в своем прокурорском кабинете?

Заметим, сам Жучков не делает из этого никакой трагедии. Более того, он дает отповедь своим «злопыхателям»:

«Что касается участия в политической деятельности, то я и мои соратники принимали в этом участие, принимаем и будем принимать — это дело совести каждого, исходя из его понимания реалий происходящего в нашем регионе и в нашем государстве.

Установленные же ограничения для занимаемых мною должностей — приостановление членст­ва в партии — я всегда выполнял, публичной агитацией не занимался и закон не нарушал».

То есть, признав, что БРАЛ и ГДЕ именно брал «черные» деньги на выборы, этот «высокоморальный» человек «на голубом глазу» утверждает, что закон он не нарушал!

И вот этот «высокоморальный» человек в своих заявлениях дает оценку нынешней российской власти, ссылаясь при этом на «всех независимых правоведов и российских и зарубежных» (пунктуация сохранена).

Был в его недавнем публичном выступлении еще один пассаж, и вовсе подвергающий сомнению легитимность нынешней власти в стране, но, видимо, кто–то посоветовал «революционеру», его убрать из печатной версии. Вот уж, правда, «иногда лучше молчать»…

Что же касается работы Леонида Жучкова в «Автоколонне–1308», без всякого стремления «очернить» и «оболгать» мы встретились с главным бухгалтером этого предприятия, которая рассказала о том, как и почему Леонид Карпович объявил ей настоящую «войну» (продолжение темы читайте здесь: «Смута» в МУПе).

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/159/02