#10 (122)
8 июня 2015

Алексей Дегтярев: «Здравоохранение без «Медтехники» — как хозяйка без мужа»

Серей Козырев

Медицина

В 2015 году открытое акционерное общество «Медтехника–Смоленск» отмечает свой 60–летний юбилей: первая мастерская по ремонту медицинской и рентгеновской техники была создана в 1955 году.

Сегодня ОАО «Медтехника–Смоленск» — лидирующий участник на региональном рынке услуг сервисного обслуживания и ремонта всех видов медицинского оборудования, а также оптовый и розничный поставщик широкого ассортимента товаров для здоровья: тонометров, глюкометров, ортопедических изделий, ингаляторов и многого другого.

100% процентов акций ОАО «Медтехника–Смоленск» принадлежат администрации Смоленской области, а четверть всей чистой прибыли организация перечисляет в региональный бюджет. Кроме того, за 2011–2014 годы налоговые перечисления в бюджеты всех уровней составили более 44 миллионов рублей.

Последние пять лет ОАО «Медтехника–Смоленск» возглавляет Алексей Дегтярев. Именно он смог не только удержать организацию на плаву в непростой период кризиса, но и найти возможности для дальнейшего роста: увеличения товарооборота, активного участия в госзакупках, расширения розничного ассортимента. Расширен парк автотранспорта, проведен ремонт на складах, в офисных помещениях и магазинах.

«Без нас здравоохранению не прожить и дня. Лечебные учреждения без «Медтехники» — как хозяйка без мужа: вроде бы в доме все есть, но склеено на скотче — того и гляди развалится», — всерьез говорит Алексей Дегтярев.

— Алексей Николаевич, перед нашей встречей я посетил два магазина «Медтехники» и могу сказать, что за четыре–пять лет ваш ассортимент, конечно, серьезно расширился. Да и интерьеры площадей радуют глаз.

— Приятно слышать. В наших ближайших планах — приобретение еще одного помещения под магазин, либо участие в программе государственно–частного партнерства по открытию в Смоленске кабинетов врача общей практики. С двумя строительными компаниями уже есть договоренности, подобраны помещения и сегодня мы ведем переговоры с банками на предмет получения кредитов. Так что, думаю, через год–полтора количество наших магазинов увеличится.

— Сравнивая цены, приходишь к выводу, что «Медтехника–Смоленск» работает от оборота, а не от высокой наценки. Каким образом удается держать цену на уровне производителя?

— Действительно, мы стараемся договариваться с поставщиками о максимально возможных скидках, чтобы наша цена была равна цене продажи компании–производителя. Это удается за счет крупного опта и закупок в рамках 223–ФЗ. Если же говорить про розничный оборот, то пять лет назад он был в пять раз меньше, чем сегодня, хотя количество магазинов тогда было больше. Мы пошли по пути увеличения торговых площадей и минимизации количества магазинов. Это для нас выгоднее, нежели иметь много маленьких «точек», в которых невозможно разместить весь ассортимент продукции.

Сегодня у нас открыты два розничных магазина: в Тульском переулке, д.3 и на ул. Николаева, д.4, где можно приобрести необходимые для здоровья и реабилитации товары. Кроме того, и это очень важно, — у нас есть собственный сервисный центр по обслуживанию сложной медицинской техники и мастерская по ремонту медицинских приборов для населения, в которую любой житель города может обратиться, чтобы проверить или отремонтировать за небольшие деньги тонометр, ингалятор и др.

Продавцы–товароведы проводят предпродажную подготовку и проверку товаров. Тратят на покупателя от 15 минут до 1 часа: дают примерить, осмотреть, подбирают наиболее оптимальный товар.

— Какие–то категории смолян могут получать вашу продукцию бесплатно?

— Собственно говоря, «Медтехника–Смоленск» ведет именно продажи. Льготные же категории покупателей в этом плане получают компенсацию через фонд соцстрахования: купил, передал все необходимые документы в соцстрах, и далее он возместит из бюджета стоимость покупки.

— ОАО «Медтехника–Смоленск» широко известна своими сезонными распродажами. Весенний сезон уже закончился — готовитесь к осеннему?

— Да, ведь летом обычно затишье: многие наши клиенты уехали на отдых, на дачи. А в конце августа, вместе с ростом простудных заболеваний, возрастает спрос на ингаляторы, облучатели, другие аппараты для лечения и профилактики.

Такие же акции, как, например, 5–процентная скидка пенсионерам, действуют у нас круглый год. Не стоит забывать и о системе скидок, при которой за покупку свыше 3000 рублей выдается дисконтная карта на последующие приобретения.

Периодически отдельные производители проводят у нас в магазинах выставки–продажи своего оборудования по заводской цене (видели, наверное, телерекламу медоборудования с пометкой «Купить можно в магазинах «Медтехника–Смоленск»). В последнем случае мы задействуем деньги самого поставщика для собственных рекламных нужд, что позволяет держать цены на максимально низком уровне.

— Не все исправные изделия медназначения подлежат обмену и возврату. Какие рекомендации можете дать покупателям, чтобы потом им не было жаль потраченных впустую средств?

— Вы правы, согласно действующему законодательству, изделия медицинского назначения обмену и возврату не подлежат. Чтобы не ошибиться с покупкой, нужно внимательно подходить к выбираемой модели прибора или к размеру изделия. Мы всегда идем навстречу покупателям, даем возможность примерять выставочные образцы.

— А как у вас решается кадровый вопрос? Много ли работает в «Медтехнике» молодежи?

— Хороший вопрос. Сегодня у нас работают 75 сотрудников, в том числе 5 инженеров и 30 электромехаников. Это высокопрофессиональные специалисты, 14 человек из них имеют высшее техническое образование, а абсолютное большинство — богатый производственный опыт. Многие из них прошли курсы повышения квалификации на предприятиях–изготовителях соответствующих видов медицинской техники или в организациях, имеющих право осуществлять обучение по ТО соответствующих видов медтехники.

Средняя зарплата на предприятии составляет 27 тысяч рублей. Согласитесь, это очень неплохо. К сожалению, я не могу сразу предложить вновь прибывшим сотрудникам зарплату в таком размере, поэтому кадровый дефицит все–таки имеется. С другой стороны, тот, кто живет с дальним прицелом, приходит к нам работать и остается. У нас белая зарплата, полный соцпакет, всех желающих отпускаем на заочное обучение в вузе.

Пять лет назад у сотрудников ОАО «Медтехника–Смоленск» не было уверенности в завтрашнем дне. Сегодня же наши сотрудники играют свадьбы, берут кредиты, покупают квартиры, идут учиться в вузы. Руководство поддерживает эти начинания. Согласно Коллективному договору, организация выплачивает премии на свадьбу, на рождение ребенка, на юбилей сотрудника.

Не забываем и про старшее поколение, ведь многие сотрудники отдали предприятию более 40 лет, имеют награды и почетные грамоты департамента Смоленской области по здравоохранению и Министерства здравоохранения РФ. За пять лет двое наших сотрудников награждены знаками «отличник здравоохранения», пятеро — почетными грамотами Минздрава, двадцать — почетными грамотами департамента по здравоохранению, восемь — благодарственными письмами департамента.

— Основные виды работ вашего предприятия за эти годы не изменились?

— Они расширились. В настоящее время мы имеем лицензии на техобслуживание медтехники, размещение и техобслуживание источников ионизирующего излучения, а также проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения. В 2011 году вступили в саморегулируемую организацию «Объединение инженеров проектировщиков» по проектированию рентгенкабинетов для томографов, рентгенов, флюрографов и тому подобное.

ОАО «Медтехника–Смоленск» является региональным дилером таких известных компаний как GE Healthcare, PHILIPS, Концерн «АКСИОН», «АМИКО», «РЕНМЕДПРОМ», «СЕВКАВРЕНТГЕН—Д», «С.П.ГЕЛПИК», «ДИКСИОН», «ЭНДОМЕД».

Что касается ремонта и техобслуживания медтехники, могу отметить, что мы обслуживаем порядка 250 ЛПУ (лечебно–профилактических учреждений), в том числе здравоохранения, образования и соцзащиты: школ и детских садов.

Техобслуживание медтехники является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Иначе велика опасность для пациента и медицинского персонала. При этом, как известно, ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медтехники несет ее владелец. И, выбирая ту или иную компанию по техобслуживанию, он возлагает на нее большую ответственность.

ОАО «Медтехника–Смоленск» имеет серьезную ремонтную базу, где осуществляется технический сервис широкого диапазона изделий медтехники. Служба технического обслуживания у нас насчитывает более 40 человек, имеющих соответствующую профподготовку (высшее или среднее техобразование, квалификационная группа допуска к проведению опасных или специальных видов работ).

Более того, мы внедряем прогрессивные методы комплексного тех-обслуживания, ремонта и монтажа любой импортной и отечественной медтехники. Оказываем помощь учреждениям здравоохранения в освоении медтехники, проводим инструктажи медперсонала по правилам эксплуатации оборудования и соблюдению правил техники безопасности при работе с ним.

Год за годом служба техобслуживания расширяет объем оказываемых услуг и зоны обслуживания. Кроме того, ОАО «Смоленск–Медтехника» имеет устойчивые связи с заводами–изготовителями на предмет поставки запасных частей, а также на гарантийное и послегарантийное обслуживание поставляемой медтехники.

— Вы принимали непосредственное участие в модернизации здравоохранения Смоленщины. В чем состояло участие ОАО «Медтехника–Смоленск»?

— Мы активно участвовали и участвуем как в реализации программы модернизации здравоохранения, так и в других региональных и федеральных программах по оснащению ЛПУ современным высокотехнологичным медоборудованием. Сумма таких поставок только за последнее время составила около 120 миллионов рублей.

В рамках программы модернизации регионального здравоохранения в основном поставляли рентгеноборудование — то, в чем чувствуем себя специалистами высокого уровня. Работали с производителями отечественного оборудования. Это оборудование недорогое и качественное. И что важно — стоимость ремонта и технического обслуживания в разы меньше, чем у зарубежных производителей. Если мы за обслуживание рентгенаппарата берем, условно говоря, 10 тысяч рублей в месяц, то разовый приезд специалиста на техническое обслуживание аналогичного импортного оборудования будет стоить в 10 раз больше.

Вообще, я сторонник системного подхода в данном вопросе: когда работает однотипная техника одного производителя, легче обучить персонал, проще обмениваться опытом, проще ее ремонтировать (и с запчастями нет проблем).

В период модернизации системы здравоохранения в Смоленске появилось немалое количество фирм–однодневок, которые накупили себе лицензии на техобслуживание, чтобы заниматься этим бизнесом. Но, сами понимаете, если компания зарегистрирована по домашнему адресу, у нее нет ни опыта, ни специалистов, ни транспорта, ни оборудования, ни мастерских. Какое может быть к ней доверие? Как работают такие компании? Наняли людей, поставили оборудование и растворились. Никаких тебе гарантийных случаев, никакого постгарантийного обслуживания и ремонта. Я считаю, что нужно работать с теми, кто зарекомендовал себя на рынке, имеет многолетнюю историю и специалистов, честно платит налоги, создает рабочие места и выплачивает белую зарплату.

По всем данным показателям «Медтехника–Смоленск» занимает лидирующие позиции. В том числе и по этой причине в настоящее время мы активно сотрудничаем с начальником департамента Смоленской области по здравоохранению Владимиром Ивановичем Степченковым по вопросам развития системы здравоохранения Смоленщины, улучшения качества ремонта и технического обслуживания медицинской техники.


Реклама

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/122/00