Кому мешает Смоленскавтодор?
Светлана Савенок
Главная тема
Смоленская «Справедливая Россия». Сеанс саморазоблачения
Есть такая партия. Когда–то, сразу после создания, она претендовала на роль «второй ноги», потом внезапно родила в качестве идейной платформы «выхухоль», после чего погрязла в веренице внутрипартийных скандалов и разборок (как в Госдуме, так и на уровне регионов), в результате чего сузила свое электоральное поле до определения острословов — «партия неудачников».
Что касается смоленских эсеров, неудачниками себя они признавать никак не хотят и, несмотря на поражения на выборах, планы имеют «наполеоновские». Из поражений уроков не извлекают и с маниакальным упорством в своей предвыборной стратегии продолжают уповать на «дремучесть» и «легковерность» электората, эксплуатируя наработки майданов: «все плохо, так жить нельзя» и прочее, прочее.
И ладно бы тянули свою волынку, исходя исключительно из политических целей — подобрать недовольного избирателя, — к этому смоляне уже привыкли, типа «мы за народ», бла–бла–бла…
Но нынче случился системный сбой, и изумленная публика вдруг начала подозревать, что «сеансы разоблачений», которые устраивает «независимое» СМИ эсеров, получили несколько иное целеполагание. Под ширмой борьбы «за народное счастье» и «интересы региона» нет–нет, да вырвется напрямую интерес — «тупо бабки».
Вот очередной, совсем «свежий пирожок» от депутата облдумы господина Давыдкина: «Мой бывший компаньон Дмитрий Сухов решил поучаствовать в тендерах на поставку гравия и щебня для нужд «Смоленскавтодора»…»
Заметим, эту некрасивую историю с «приключениями» бывшего компаньона депутата Давыдкина и фирмы «Лаукар» эсеры раздули сами. Видимо, очень хотели «наказать» несговорчивого руководителя «Смоленскавтодора» Владислава Апакова. Возможно, «наступая» на «Автодор», эсеры полагали, что Апаков промолчит, сделает вид, что не заметил (уже который раз) в этой истории подмены «белого» на «черное», но Владислав Апаков заговорил.
И тут всплыло имя не только компаньона Давыдкина, самого депутата облдумы Давыдкина, но и… «главного смоленского эсера», депутата Госдумы Алексея Казакова.
Когда нельзя, но очень хочется. «Человек, который стоит за этой ситуацией»
«История с «Лаукар» была очень неприятной для «Смолавтодора», — рассказал Владислав Апаков. — В апреле 2014 года «Лаукар» выиграл контракт на поставку инертных материалов для всех ДРСУ и заводов нашей организации. Если срывается поставка инертных материалов, то парализуется вся работа «Смоленскавтодора» — госзадание становится под угрозу невыполнения. Мы в апреле были очень удивлены, что некая организация выиграла конкурс с понижением в 25 процентов. Согласно закону, мы заключили с ними контракт, в соответствии с которым и действовали далее — отправляли заявки на поставку материалов. Но данная организация за два месяца выполнила менее, чем 1 процент от госзаказов.
Наступил момент, когда запасы материалов прошлого года закончились. Заводы встали. Руководителю «Лаукара» я сказал, что вынужден расторгнуть контракт. На что он мне предложил встретиться с человеком, который стоит за этой ситуацией. Я все еще надеялся, что ситуация может измениться, и мы выполним госзадание вовремя, и согласился на встречу.
К моему большому удивлению, на встречу пришел депутат Государственной Думы Казаков. Мы с ним более часа общались. В беседе он пояснил, что в связи с тем, что имеет статус депутата Государственной Думы, не может участвовать в этом бизнесе, но у него для этого есть товарищ — Давыдкин (тогда я впервые услышал эту фамилию). Наше общение свелось к тому, что он просил увеличить стоимость контракта в связи с тем, что они не вписываются в ту сумму, которую выиграли. Я ответил, что по закону это невозможно. Любопытно, что даже после этого у «Лаукар» было 10 дней на то, чтобы начать выполнять контракт. Но ни одной машины так и не пришло на ДРСУ. Меня тогда удивило, что он мне сказал, если контракт расторгнут, то он применит все свои возможности и ресурсы для того, чтобы опорочить деловую репутацию «Смолавтодора» и мои честь и достоинство».
Кстати, после расторжения в одностороннем порядке контрактов с «Лаукар» арбитражный суд Смоленской области, в который обратилась компания, подтвердил полную правоту «Смолавтодора».
Очистить рынок дорожного строительства от аферистов и мошенников
Эту историю с отвратительным партийным душком мы привели не случайно. Не исключаем, что подобного рода волну еще попытаются гнать некоторые дорожные фирмы и фирмочки, привыкшие срубить деньжат по–легкому, не заботясь ни о своей способности выполнить контракт, ни, тем более, о качестве своих работ. Долгое время у нас в стране это считалось не только возможным, но даже вполне нормальным. Более того, фраза «При строительстве дорог не ворует только ленивый» ранее звучала не только в кулуарах, но и в публичных выступлениях.
В конце 2011 года федеральная власть спохватилась и вдруг поняла: строительство дорог необходимо взять под контроль государства.
И Смоленская область стала первым регионом, который воплотил эту идею на практике. Создание Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Смоленскавтодор» было одним из важнейших решений администрации Алексея Островского в решении проблем дорожной отрасли:
— Действительно, наша администрация фактически ввела «ноу–хау», которого не было ни в одном субъекте Федерации, и мы сделали это впервые в стране. И помимо того, что это дает очевидные результаты у нас на территории Смоленщины, многие субъекты Федерации сейчас хотят пойти по нашему пути, увидев эффективность той работы, которую мы в свое время начали и успешно провели. Помимо этого нас отмечают и по линии министерства транспорта, и в правительстве, как администрацию, которая нашла новые подходы, давшие хорошие плоды для нашего региона. Первое. Что было раньше? Раньше был отдельно «Автодор», а отдельно было двадцать пять дорожно–ремонтно–строительных управлений. У каждого был свой бухгалтер, свой директор, свой счет, своя касса. И отсюда, из Смоленска, никто фактически не контролировал, как происходит строительство дорог по районам. Люди в районах делали все, что хотели, тратили деньги, как хотели, и фактически ремонта и строительства дорог не было. Как не было новой техники, как не было низких цен на закупку необходимых материалов для дорожного строительства.
Мы, администрация региона, через вертикально–интегрированную структуру «Смолавтодора» стали контролировать все средства, стали эффективно ими распоряжаться. Мы закупили новую технику и два асфальтовых завода, мы пошли по новым технологиям, по передовым технологиям, в частности, касательно покрытия дорожного полотна.
Мы контролируем всю дорожную сферу региона, контролируем с учетом интересов государства. Мы, создав вертикально–интегрированную структуру, сделали что: мы сохранили все рабочие места для бюджетников, мы даже увеличили количество рабочих мест для бюджетников. Каким образом? Мы фактически всю дорожную сеть нашей области, все дорожное полотно делаем своими собственными государственными ресурсами, ресурсами «Смолавтодора». Нет коммерческих организаций, которые ранее получали подряды, неэффективно расходовали деньги, некачественно выполняли те или иные работы. И государство в лице администрации региона фактически их не контролировало. А сейчас мы все отдали под контроль государства, — поясняет губернатор.
Понятно, что это понравилось далеко не всем. Отсюда и поднялся вой вокруг «Смоленскавтодора», отсюда и байки эсеров и о завышении закупочных цен с лукавыми таблицами и «дешевыми» коммерческими предложениями компаний, которые, даже выиграв тендер, не смогли освоить и процента выигранного заказа. Отсюда стоны «специалистов–журналистов» о закупке чрезмерно дорогой техники (об экономическом эффекте, который дает эта техника и приобретенные современные заводы — естественно, молчок).
И, если разобраться, получается, что все стоны и негодования — не более чем «дымовая завеса», которая уже даже не прикрывает откровенную досаду определенных лиц, отлученных от привычного «распила» денег на дорожном строительстве.
Все, господа аферисты и мошенники, грабить больше не получится. Забудьте. Теперь иные времена.