Двигаться только вперёд
Анна Резник
фото: Яна Маркевич
Знаки с пробелами
О музыканте, артисте и политике. И это три разные персоны, а вовсе не один Владимир Жириновский
Вот так всегда. Хочешь написать текст о движении и вдруг понимаешь, что не можешь продвинуться дальше эффектного заголовка. И это при том, что концерт Сергея Чигракова («Чиж и Ко»), спектакль Евгения Гришковца и визит Владимира Жириновского прошли в Смоленске один за одним и просто обязаны вдохновить.
Музыкант
Сергей Чиграков, бессменный лидер группы «Чиж и Ко», вышел на смоленскую сцену в свободной футболке. Его волосы были привычно ниже плеч. Ничего не изменилось. И самое главное — голос ничуть не изменился. Все мои друзья, которые посетили концерт, уверяли, что их сокровенно любимых песен за два часа концерта Чиграков так и не спел.
— Зато спел другие мои любимые песни, я и не знал, что их, оказывается, тоже Чиж сочинил, — так резюмировал один тонкий музыкальный критик.
У меня во время концерта было два сильных впечатления.
Наверное, это и есть сила искусства.
В общем, концерт вышел душевный, личный, настоящий, радостный.
Политик
Во время своего пребывания в Смоленске лидер ЛДПР Владимир Жириновский остановился на берегу Днепра и сделал заявление. Оно касалось ответных действий в сторону Киева, который перекрыл новой российской территории — Крыму — движение воды по
Предложение политика по повороту русла Днепра (который, как известно, берет начало в Смоленской области) проанализировали самые разные специалисты, и, в общем, противопоказаний выявлено не было. Более того, многие люди отнеслись к речи лидера ЛДПР без иронии. Решили, что и правда будут строить плотину…
На самом деле посыл Жириновского был другой: мы ни перед чем не остановимся, силы у нас есть, Днепр берет начало в наших землях, и в случае нагнетания обстановки помогать
Артист
Евгений Гришковец всегда очень предметно называет свои книги. Если бы я не видела воочию его многочисленных томов, то была бы уверена — не может быть романа «Рубашка» или «Асфальт». О чем можно написать целую книгу с подобными названиями? А Евгений Гришковец вот пишет и издает. Но его главное дело все же не в литературе, а в театре. Хотя и здесь он, на первый взгляд, занимается еще более странным и рискованным творчеством — в течение двух часов сидит на сцене среди простых декораций и рассказывает истории из своей жизни. При этом моноспектакли Гришковца — это действительно произведение искусства, потому что они заставляют зрителя испытать тот самый катарсис, то самое «очищение искусством». Извиняюсь за спецтерминологию, но это самый короткий способ рассказать о том, что происходит в зале. Потому что лучше всего просто посмотреть. В отличие от меня, Гришковец ни разу не поставит публику в неловкое положение непонятной терминологией или нелогичным действом. Он говорит простые вещи простым языком, рассказывает понятные истории, прекрасно общается с залом. Конечно, импровизация на сцене получается такой легкой благодаря титаническим усилиям на репетициях. Но эти простые вещи заставляют нас становиться немного собраннее, критичнее к себе, честнее.
— Мне нравится теория Дарвина, — говорит Евгений Гришковец со сцены смоленского драматического театра. — Она многое объясняет мне. Вот была ящерица, она выползла из моря, но стремилась к развитию, ей не нравилось ползать на брюхе, ее не устраивали собственные умственные способности. И однажды, в результате эволюции, на свет появился Эйнштейн. Это история. Теперь настоящее. Я смотрю на себя, своих знакомых и понимаю — нас собственный мозг, в отличие от той ящерицы, совершенно устраивает… Так что же получится в результате нашей эволюции?
Гастарбайтер
На минувшей неделе в Смоленске побывал еще один герой. Это — Валерий Магдьяш, известный по исполнению роли гастарбайтера Джамшута в проекте «Наша Раша». Он приехал в город для участия в кинонеделе «Детский киномай» и с удовольствием общался с журналистами. Особенно ему нравилось шокировать их полным несоответствием образа своего персонажа и себя. Интеллигентный лысый мужчина в очках с тонкой оправой сказал: «Я тот самый Джамшут» — и явно насладился удивленным выражением моего лица. Но беседа с этим изысканным шутником стоила того, чтобы потерпеть.
»Тема гастарбайтеров — это попадание в самую сердцевину современного общества. Все мы гастарбайтеры. Мы становимся чужими и ненужными, переходя на другую улицу. Каждый из нас испытывает эти чувства и страхи. И над ними необходимо иронизировать!»