Передать нельзя отреставрировать
От редакции
Ну, это как «казнить нельзя помиловать» — весь смысл фразы в отсутствии запятой. Есть даже специальный лингвистический термин — амфиболия — обозначающий неясность выражения, допускающую взаимоисключающие толкования.
Вот такую вот амфиболию относительно судьбы здания смоленского костела предложили недавно на рассмотрение членов Общественной палаты Смоленской области.
Что же, возможно это и правильно. Тема действительно непростая, затрагивающая такие сложные, зачастую весьма болезненные межгосударственные и межконфессиональные аспекты, что людям «при должности» комментировать их, наверное, пока действительно не стоит. Другое дело мы — общественники и журналисты, с нас спрос, что называется, совсем другой. Так что, с вашего позволения, будем говорить со всей пролетарской прямотой. При этом, конечно, со всем уважением к чувствам смоленских католиков.
Не знаем, следили ли вы за событиями, развернувшимися вокруг российского посольства в Варшаве в день независимости Польши. Мы следили внимательно и сделали однозначный вывод, что градус русофобии в этой стране просто зашкаливает. Конечно, у нас и свои уроды есть, носящиеся с нацистскими лозунгами, но то, что произошло в Варшаве, вообще ни в какие ворота не лезет. Увы, слишком много в этой стране людей, которые Россию ненавидят. И они себя показали во всей красе. Осознавать это прискорбно, думаем, не только нам, но очень и очень многим полякам, но факт остается фактом.
Ну и о чем тогда здесь рассуждать? Как мы можем
Понятно, в общем, что свою запятую мы ставим сразу после «нельзя», и это такая жирная запятая.
А реставрировать, конечно же, нужно, тут, как нам кажется, всякий предмет для дискуссии отсутствует. И на этом хотелось бы поставить точку.
А что вы об этом думаете?