Оранжевые? Два раза «Ку»!
Юрий Соломон
Выбор Соломона
К потреблению пищи есть, пожалуй, два основных подхода. Первый — плюнуть на все правила и принципы и есть все подряд. Объясняя подобные взгляды тем, что как бы тщательно ты не подбирал продукты, гарантий, что они окажутся чистыми и полезными, — никаких. Практически ежедневно приходящие на новостные ленты сообщения информируют нас то о неведомых ранее целительных свойства хорошо известных продуктов, то о неожиданно проявившихся вредных качествах продуктов не менее известных и привычных. (Вчера ели и наслаждались, а сегодня, оказывается, зря.) И только несколько продуктов стоят многовековым несокрушимым символом здоровья и наслаждения. Не знаю как вы, а я ни разу не слышал ни одного слова, порочащего честь и достоинство, например, сухофруктов. А какие сухофрукты у нас самые главные? Курага и чернослив. Обсудим.
Из чего готовят курагу? Лишний вопрос. Конечно, из любимого всеми и в сыром, так сказать, виде южного фрукта — абрикоса. Поскольку наши встречи на страницах этого журнала продолжаются уже не один год, то, надеюсь, к умозаключению, зачем сочный свежий фрукт превращать в сушеный, вы приходите моментально. Правильно, чтобы хранить его
Урюк это плод высушенный целиком, с косточкой. Обычно небольшого размера. И, скажем, меня удивило то, что иногда процесс сушки происходит прямо на дереве. Ждем и собираем готовый урюк. Остальные два вида сушеного абрикоса готовятся без косточки. Курага отличается от кайсы тем, что разрезается на две половинки. (Договоримся называть все эти разновидности общим термином курага, да простят меня коренные жители Средней Азии.)
Говорить лишний раз, что курага — неисчерпаемый кладезь витаминов и минералов, смысла нет. И это учитывая, что
Классические «здоровье обеспечивающие» смеси с курагой обязательно включают в себя мед и орехи.
Гм, про чернослив не успели поговорить. Что ж, в следующий раз.