#4 (72)
11 марта 2013

Взгляд с другой планеты

Анна Балакирева

Впечатления

Почти неделю провели в Смоленске актеры и режиссеры московского телеканала «Моя планета». По заказу «России-2» они работали над первым фильмом из цикла передач «Крепости России». Снимали, конечно же, наше ожерелье, наш бренд — смоленскую крепостную стену. Уровень съемок оказался в прямом смысле на высоте: в город доставили специальный летательный аппарат, который вспарил над стеной, чтобы запечатлеть ее с высоты птичьего полета.
В последний день пребывания в Смоленске трое участников съемочной группы — Василий Шемякинский, Дмитрий Вершинин и Олег Терехов — ответили на вопросы корреспондента радио ВЕСНА Анны Балакиреевой.

— За последние пару лет фильмов о Смоленске появилось как никогда прежде много. Чем самобытен ваш проект?

Шемякинский (Ш.) — Мы хотели бы рассказать зрителям не только о вашей крепостной стене, а о десятке самых впечатляющих крепостных сооружений, сохранившихся до настоящих дней. Смоленская крепостная стена — наш первый объект, и это здорово, потому что мы впечатлены и теперь еще больше хотим сделать этот проект.
[театральный актер и режиссер, ведущий цикла программ «Крепости России»]


Вершинин (В.) — Очень хотелось бы передать зрителям наш собственный интерес к объектам наших документальных съемок, тогда история оживет и никогда не будет забыта.
[режиссер проекта «Крепости России»]


Терехов (Т.) — Надеемся, что цикл программ «Крепости России» будет как минимум дважды показан зрителям: сначала на телеканале «Россия-2», по заказу которого мы сейчас и работаем, ну, а потом и на «Моей планете». Предполагается, что фильм о смоленской крепостной стене выйдет в эфир уже в сентябре этого года, в начале телесезона.
[исполнительный продюсер проекта «Крепости России»]

— Оправдала ли смоленская крепостная стена ваши ожидания?

Ш. — Превзошла! Меня поразили в первую очередь ее размеры. Я не ожидал, что она окажется такой огромной. Не представлял, что внутри нее столько ярусов, столько пространства… Знаете, я видел разные крепости, например, в Каменец-Подольском, но смоленская меня просто потрясла.

— А какие впечатления оставил город Смоленск?

Ш. — Мы приехали в город 23 февраля, в выходной день и, кажется, вполне пропитались духом настоящего Смоленска!

— Я вам сочувствую.

Ш. — Почему же? Смоленск мне, кстати, очень понравился. У меня был один день, когда я был свободен от съемок, поэтому мне удалось прогуляться по городу, осмотреться… Я даже посетил местный спортивный зал. Конечно, много гулял по улицам. Знаете, есть разительно отличие между двухэтажными старыми домиками и блочными кварталами, сразу некомфортно становится…

В. — Мы даже загорели в процессе съемок! Так что для меня лично Смоленск — это город моего первого загара этого года… Мне тоже очень понравилась архитектура вашего города. Тем более что каждый кусок крепостной стены нами был снят и изучен.

Ш. — Меня поразило огромное количество всевозможных табличек, надписей, памятников и других знаков отличия на каждом углу каждого дома. Мол, это жилой дом… Это табличка табличке… Это аллея кипарисов, высаженная какой-то структурой… А еще у вас много полицейских! С промежутком в три минуты к нам подходили люди в форме и интересовались, по какой причине здесь находится автомобиль, люди, камеры…

Т. — Более того, нас даже оштрафовали за неправильную парковку!

В. — Это слово продюсера…

— Олег, вы (сразу видно) человек занятой и серьезный, но удалось ли вам вынести какие-то впечатления из внерабочих моментов?

Т. — Первый раз меня называют человеком серьезным… На меня самые сильные впечатления всегда производят люди. Мы хотели бы поблагодарить начальника департамента по культуре и туризму Владислава Кононова, он не только грамотный организатор, но и великолепный экскурсовод. И нашему водителю тоже хотелось бы сказать слова огромной благодарности за терпение и понимание…

— Не возникло ли проблем со съемками в успенском Соборе?

Ш. — Нет, к нам отнеслись с большим пониманием. Но сам процесс оказался весьма трудоемок… Некая бабушка, служительница, наверное, в течение всего времени наших съемок упорно счищала лед со ступенек, и звуки ее топора постоянно разносились по окрестности, знаете, как у Конан Доэля в «Собаке Баскервилей»…

В. — Как вы понимаете, мы приехали снимать фильм не втроем, нас гораздо больше — восемь человек. Так вот, у большинства из нас появились прекрасные друзья. И только у одного участника съемок появились недруги, потому что он звукорежиссер… Недругами были все люди, которые мешали нам снимать… Звукорежиссер ворчал — ребята, там стук, утихомирьте бабушку…

— И после этого вас стало семеро…

Т. — Нет, нас стало девять, еще охранник один добавился…

Ш. — Если серьезно, люди у вас очень вежливые. Вообще, у меня возникла параллель с Питером — также много памятников, табличек, все-такие милые.

— Расскажите немного о технологии съемок с высоты птичьего полета.

В. — Для такого рода съемок используется специальный аппарат, который позволяет поднять камеру на высоту порядка семидесяти метров. Так что зрителей ждет впечатляющая картинка!

— Что планируете снимать после Смоленска? Какие крепости впереди?

Ш. — После Смоленска у нас есть уже две запланированные командировки в Астрахань и Дербент. Всего в цикле будет двенадцать программ.

Т. — Хотелось бы оставить некоторую интригу и не называть всех городов.

В. — Да, знаете, сейчас мы проводим конкурс среди желающих, зрители присылают нам свои рисунки, мы их отбираем у зрителей… (все смеются)

— Зрители во время отбора не плачут?

Т. — Зрители не платят и не плачут! Так что впереди у нас Астрахань и Дербент, но прекрасную смоленскую крепостную стену им вряд ли удастся затмить.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/072/07