Бренды «Смолпродукта» показали на международном хлебном форуме
Слово и дело
Экспозиционный стенд на международном форуме «Хлеб, ты — мир» был организован по поручению губернатора Островского.
Стенд с представлением Смоленской области показали на Международном форуме «Хлеб, ты — мир». Экспозиция посвящена старту долгосрочного сотрудничества «Смолпродукта» с одной из крупных торговых сетей.
В первый день стенд с экспозицией Смоленской области уже посетила делегация во главе с помощником президента РФ Игорем Левитиным и председателем совета Центросоюза Дмитрием Зубовым.
Международный форум потребительской кооперации «Хлеб, ты — мир» организован Центросоюзом и администрацией Калужской области при поддержке правительства. К участию приглашались представители организаций потребительской кооперации из 70 субъектов страны и делегации из 50 стран мира. Помимо «Смолпродукта», в форуме приняли участие порядка 30 местных компаний, представляющих пищевую и перерабатывающую промышленность.
Региональный бренд «Смолпродукт», созданный по поручению губернатора Островского, включает в себя уже более 30 местных компаний. Среди них товары таких предприятий, как СППК «Васьковский», агроферма «Катынь», птицефабрика «Сметанино», завод «Варница», кондитерская фабрика «Семигорье», ИП Диев, консервный завод «Смоленский», фабрика мороженого «ЮМО», компания по производству натуральных продуктов питания «Елизавета+», производитель воды и напитков «Эридан» и др.
Всего в линейку продукции входит более 250 наименований. Продукция бренда «Смолпродукт» реализуется в 1400 магазинах региона, среди них региональные сети магазинов «BVS» и «Варница», а также четыре гипермаркета «Магнит». Локальная розница через дистрибьютеров — более 700 торговых точек в Смоленской области.
По словам губернатора Алексея Островского, проект по поддержке региональной продукции его администрация развивает с 2018 года:
«Товары от небольших местных производителей объединены в единый зонтичный бренд «Смолпродукт» и реализуются в федеральных и региональных сетевых магазинах. Мы создаем механизм замкнутого цикла — от поля до полки ритейлера. Вывозить продовольственное сырьё из области неправильно. Молоко, овощи, фрукты, дикоросы должны перерабатываться внутри региона, получать добавленную стоимость и после реализовываться. Это увеличит налоговые поступления и как следствие ускорит экономический рост региона. Такой подход к кооперации минимизирует рекламные и маркетинговые затраты товаропроизводителей, обеспечивает не только стабильно растущий доход, но и возможность выстраивать стратегическую модель развития производства на три и более лет».
По словам главы региона, главная проблема небольших компаний — сбыт. Местным предпринимателям тяжело самостоятельно сотрудничать с крупными федеральными сетевыми магазинами, к тому же многие местные организации работают без НДС, а это очень важно для федеральных торговых сетей. Также на предприятиях зачастую отсутствует нормативная документация контроля качества производства ХАССП, и это тоже мешает пройти производственный аудит сетевых магазинов.
В комплексе все эти причины весьма существенно ограничивают сотрудничество предприятий региона с ритейлом. И все это происходит на фоне снижения количества небольших продуктовых магазинов шаговой доступности, а ведь именно с такой розницей привыкли работать местные товаропроизводители.
«Импульсом к созданию «Смолпродукта» стало подписание на Российском инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году соглашения между администрацией Смоленской области и X5 Retail Group о сотрудничестве. Продукция агропромышленных предприятий региона будет продвигаться и реализовываться через сетевые магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Но быстрее всех наше предложение поддержали «Магнит» и Центральный союз потребительских обществ РФ, у нас в области это сеть «КООП». Поставка продукции региональных сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий в федеральные торговые сети под единой торговой маркой — уникальный для России проект. Он имеет большое значение для нашей области», — подчеркнул Островский, добавив, что ряд компаний получил государственную грантовую поддержку на приобретение технологического оборудования и специализированного транспорта — это позволит вовлечь в развитие регионального бренда еще большее количество сельхозтоваропроизводителей.
На данный момент продукцией под единой региональной торговой маркой «Смолпродукт» торгуют более тысячи магазинов на территории Смоленской области. До конца лета продукция смоленских пищевых предприятий будет представлена во всех региональных магазинах «Пятерочка». Также «Смолпродукт» появится на прилавках других торговых сетей, таких, как «Магнит у дома» и «Дикси».
«Своим подчиненным я поставил задачу, чтобы бренд «Смолпродукт» стремился занять 30% внутреннего рынка молочной продукции региона. Частично нам удалось продвинуться в этом вопросе. Анализ продаж в гипермаркетах «Магнит» показал хорошие результаты по кефиру и творогу, которые попали в категорию «А» — высший уровень, присваиваемый торговой сетью по динамике продаж. Однако работы предстоит еще много», — резюмировал Алексей Островский.