Активность года
Итоги года
В 2017 году Смоленская область вышла на лидирующие позиции в стране по ремонту дорог. Примечательно, что добиться такого результата помогли сами жители региона, которые активно включились проект ОНФ «Карта убитых дорог».
Тот факт, что люди поверили, что власть прислушается к их замечаниям, и она действительно прислушалась, сам по себе весьма красноречив. Он показывает, какой эффект можно получить, если власть рассматривает общественников не как «досаду» и «помеху», а работает вместе с ними над решением конкретных проблем.
Поэтому, подводя итоги года, мы не могли не вспомнить о реализации в регионе, пожалуй, самого эффективного проекта Общероссийского народного фронта.
О пользе диалога
У обывателя почему–то нередко бытует мнение, что ОНФ — это лишь некий инструмент для «выпуска пара», этакая «пугалка» для чиновников, не более.
Исходя из этого заблуждения, принято считать, что активисты Народного фронта непременно должны находиться в «контрах» с властью, «много шуметь», и тогда «борьба» будет видна и слышна.
Конечно, в тех регионах, где власть не считает нужным выстраивать диалог с «фронтовиками», не считает нужным прислушиваться к их позиции, предпочитая действовать по принципу «нам лучше знать», «нет времени на пустую болтовню с популистами» и т.д. — там конфликт неизбежен.
Не беремся судить, насколько уникальным является опыт Смоленской области, но судя по вниманию федеральных СМИ к лидирующим позициям региона по ремонту дорог, видимо, все–таки произошло что–то, не вписывающееся в общую картину.
Секрет успеха
Как мы уже сообщали, Смоленская область заняла первое место в России по числу исправленных замечаний в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог».
«Согласно аналитической справке, по проекту «Карта убитых дорог» Смоленская область на 24 октября занимает первое место в России по количеству отремонтированных и второе — по ямочному ремонту дорог, отмеченных на карте проекта ОНФ», — сообщила руководитель регионального исполкома ОНФ Наталья Семенцова на очередной встрече активистов с губернатором Алексеем Островским.
Кстати, встречи с активистами ОНФ для администрации губернатора Островского стали уже традиционными, и что важно — результативными. На них не только обсуждаются острые вопросы, которые волнуют жителей области, но и вырабатываются пути решения проблем. Здесь же, на встречах, глава региона дает конкретные поручения своим заместителям, и это уже является гарантией, что тему «заболтать» не получится.
То, что Смоленщина стала лидером по ремонту дорог (а для нашего региона это действительно прорыв) — вот это как раз один из таких результативных примеров взаимодействия активистов ОНФ, исполнительной власти и жителей области, которые сами определили, какие дороги должны быть отремонтированы в первую очередь.
Уступили только Москве
Напомним, смоляне по своей активности стали вторыми в России по внесению замечаний в интерактивный проект ОНФ «Убитые дороги» (38,6 тысячи голосов и более 100 комментариев). Больше замечаний о состоянии дорог от жителей поступило только из Москвы.
Если сравнить численность населения, то действительно можно говорить об уникальной активности смолян, подключившихся к проекту Общероссийского Народного Фронта «Карта убитых дорог».
Кроме того, по словам фронтовиков, активного исправления недочетов удалось добиться благодаря прямому контакту общественников с главным оператором региональных трасс — предприятием «Смоленскавтодор».
«Наши сотрудники внимательно отслеживают все замечания и комментарии жителей, и, конечно же, мы их учитываем в своих планах, реагируем на них. Соответственно, стремимся организовать свои работы так, как этого хотят люди. С учетом мнения людей. Ремонты по указанию жителей ведутся не только на городских дорогах в Смоленске, но и на дорогах областного и межмуниципального значения. По предложениям ОНФ, которые мы обсуждали с активистами, с областным департаментом по транспорту, с вице–губернатором Андреем Борисовым, мы выработали общие положительные практики, которые можно было бы транслировать и на другие регионы», — считают в «Смоленскавтодоре».
Не «шума» ради
Кстати, смоленский опыт реализации проекта Общероссийского Народного Фронта «Карта убитых дорог» вполне можно было бы транслировать не только на другие регионы, но и на другие проекты «фронтовиков».
Хотя бы потому, что это то самое «золотое сечение», тот самый случай, когда ни одна из сторон — будь то власть, общественники или дорожники — не стала «тянуть одеяло на себя», а просто собрались (не «шума» ради), и в ходе рабочего диалога и дискуссий (куда ж без них!) смогли выработать общее решение. И оно оказалось эффективным.
Отметим, что смоленское отделение ОНФ регулярно занимает критическую позицию, требуя учитывать мнение граждан и решения насущных социальных проблем. Поэтому одобрение со стороны активистов работы в рамках проекта «Карта убитых дорог» действительно дорогого стоит.
«Это говорит о хорошей обратной связи. Люди говорят, предлагают свои варианты — там, где видят необходимость проведения дорожных ремонтов, и замечания граждан учитываются дорожниками. Подчеркну — это принципиальный момент. Понятно, что у дорожников есть свои производственные планы, но то, что 70 процентов решенных вопросов по ремонту дорог — это именно те дороги, которые были отремонтированы по предложениям людей, — говорит действительно об успешно налаженной обратной связи», — пояснил руководитель рабочей группы смоленского ОНФ «Социальная справедливость» Николай Яров.
То есть, когда люди видят, что проект не «для галочки», не для «дешевого пиара», когда они понимают, что их предложения учитываются, они сразу очень активно включаются в проект Общероссийского Народного Фронта.
«Хорошая тенденция»
На той встрече с активистами ОНФ губернатор Островский отметил, что прорывного результата по ремонту дорог удалось достичь, несмотря на крайне сложное наполнение дорожного фонда региона, размер которого составляет 5,6 миллиарда рублей:
«Достигнутые областью показатели по дорожному ремонту, безусловно, очень хороший результат нашей совместной работы, особенно, с учетом крайне сложного наполнения Дорожного фонда региона. Конечно, нам нужно добиваться выполнения всех поставленных целей, но они должны быть реальными», — подчеркнул глава региона.
В настоящее время в рамках «Карты убитых дорог» в Смоленской области определены 10 трасс, которые находятся в наиболее плачевном состоянии. Половина дорог из списка ОНФ уже отремонтирована, три включены в план реконструкции на ближайшие годы. Еще по двум трассам расписана и согласована дорожная карта этапов проведения работ.
Средства на ремонты дорог, указанных ОНФ, уже заложены в региональном дорожном фонде. Всего с подачи Народного Фронта в Смоленской области в этом году в нормативное состояние приведены 93 дороги, на 134–х проведен ямочный ремонт. Но карта это живой организм, где постоянно все в движении.
«Жители области проявили максимальную активность в данном вопросе. То, что по этому показателю мы занимаем второе место, уступая только Москве, дорогого стоит. Число отремонтированных дорог, в том числе, с применением ямочного ремонта — это, в первую очередь, результат правильной организации труда и нашего плотного сотрудничества со «Смоленскавтодором». Вместе с тем, останавливаться на достигнутом нам нельзя, — убеждена руководитель регионального отделения ОНФ Наталья Семенцова. — Вопросов у населения по–прежнему много, активность смолян растет, и это хорошая тенденция».