Все, как на выборах
От редакции
Итак, процедура предварительного голосования по отбору кандидатов «Единой России» на выборах в Государственную Думу завершена.
Уже в день выхода этого номера журнала в свет будут официально озвучены имена победителей предварительного политического состязания, хотя… в Смоленской области лидеры праймериз определились задолго до завершения процедуры предварительного голосования. Причем, сразу по двум одномандатным избирательным округам — и по 175–му (Смоленскому), и по 176–му (Рославльскому).
Не станем поддаваться искушению и озвучивать имена двух явных победителей праймериз «Единой России» (оставим это право за партией), тем паче, что смолянам, интересующимся политическими процессами (и даже просто следящим за новостями), имена эти хорошо известны.
Серьезной борьбы за лидерство — за первое место — в ходе праймериз не было. И не могло быть. В силу объективных причин. Дело в том, что и в том, и в другом округе участие в предварительном голосовании приняли такие политические тяжеловесы, что в сравнении с ними остальные «спарринг–партнеры» воспринимались скорее как массовка.
Тем не менее, в праймериз ЕР на выборах в Госдуму от Смоленской области приняли участие 28 кандидатов (по двум округам).
Какова же тогда мотивация к участию в праймериз? Была ли она?
Безусловно, была. Несмотря на то, что лидеры были очевидны изначально. Всерьез претендовать на победу могли далеко не все. Но использование праймериз для продвижения своих позиций в регионе, приобретения узнаваемости и создания политического капитала на будущее — вот эти цели вполне можно было достичь в ходе нынешних праймериз. Тем паче, что впервые «Единая Россия» вывела своих кандидатов на дебаты. Не в телевизионный междусобойчик, а прямо «в народ». И вот здесь она попала «в точку». Ибо прямое общение с группами поддержки оппонентов, общение с залом — лучшая проверка кандидата на «выживаемость» в предстоящем политическом бою. Проверка на способность победить конкурентов на выборах.
Стоит отметить, что процедура партийного предварительного голосования не нова ни для участников праймериз, ни для смоленских избирателей. Мы «проходили» праймериз и в 2011–м (на прошлых выборах в Госдуму), и в 2013–м (на выборах в облдуму) и в 2015–м (на выборах в Смоленский горсовет и иные муниципальные органы).
Нынче все было по–другому. Ни лубочной агитации «за себя любимого», ни подкупа, ни «вбросов». Лучшей агитацией стал прямой разговор с избирателями, в ходе которого сразу становилось ясно: «who is who», а также кто и зачем заявился на предварительное голосование.
Поэтому и голоса избирателей достались каждому по способностям.