Экономический пессимизм
От редакции
Cоциологи констатируют: оптимистичный настрой россиян, зафиксированный в декабре 2015 года, в январе быстро пошел на спад. Рост экономического пессимизма отмечен в большинстве российских регионов. И Смоленщина в этом плане не стала исключением.
«В целом по стране по итогам января значение индекса снизилось, перейдя в отрицательную плоскость, и достигло значения в –2,5 пункта против 4,4 пункта в декабре (в Смоленской области в январе этот показатель составил –4,8 пункта)», — отмечают эксперты финансового университета при правительстве РФ.
Мы также решили поинтересоваться уровнем экономического пессимизма смолян и выяснить, насколько падение цен на нефть и санкции Запада изменили их уровень жизни.
С этой целью провели на нашем новостном сайте smolensk–i.ru опрос.
Его итоги оказались таковы.
42% читателей, проголосовавших на сайте, начали экономить на продуктах, у 21% сократили зарплату, 19% перестали «привычно шиковать», а 15% и вовсе потеряли работу.
Нашлись и те, кто печальных последствий кризиса не ощутил, более того, им повысили зарплату. Таких мало, но они есть — 3%.
Мы, конечно, не претендуем на то, что наш опрос является социсследованием, но его результаты ни в чем не противоречат тем данным, которые приведены выше.
Кризис есть. И большинство из нас в той или иной мере ощутили его последствия.
«По сравнению с декабрьскими показателями в январе в России заметно снизились доходы и расходы населения, упали расходы на питание вне дома», — отмечают социологи.
Наглядное тому подтверждение — закрытие в Смоленске многочисленных «кафешек». Среди них — и те, что ранее считались весьма респектабельными. Рестораторы из–за отсутствия посетителей несут колоссальные убытки.
С другой стороны, зафиксирован резкий всплеск интереса населения к приобретению недвижимости и крупной бытовой техники. Рост потребительской активности эксперты объясняют скачками курса рубля к доллару, отсюда и желание тратить заработанные деньги, а не откладывать их на будущее.
Словом, ничего необычного: нормальные настроения, характерные для кризисных времен.
А нынешний кризис — не первый и не последний. Переживем.