Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — взойдет
Савва Мамонтов
Рейтинг событий
Колбасит нас этой зимой по–взрослому! Это я про погоду. Казалось бы, ко всему наш народ уже привычный, и удивить его нечем. Любые метаморфозы мы воспринимаем исключительно философски, неукоснительно следуя Соломоновой мудрости: «Все проходит, и это пройдет». На том, собственно говоря, и держимся супостатам назло.
Но одно дело — человеческий фактор. Здесь нас никому и ничем не удивить и не испугать. От всяких санкций, запретов и прочих ультиматумов у россиян, как у того «полковника Петренко», только выправка лучше. Другое дело — погода. К ней у большинства наших людей отношение трепетное, больше того, благоговейное. Шестым чувством мы понимаем, что, даже заломив шапку и рванув рубаху на груди, с небесной канцелярией не поспоришь. Потому уважаем и побаиваемся…
Из крайности в крайность
А канцелярия эта небесная решила нынче довольно жестко поэкспериментировать. Уже третий месяц зимы идет, а показания термометров и барометров продолжают скакать, что твой Майдан. Такое ощущение, что в декабре, январе и феврале Ярило и Чернобог устроили своеобразный трехраундовый поединок, проходящий с переменным успехом.
Посудите сами, весь декабрь стояла плюсовая погода, доходящая до десяти градусов. Регулярно накрапывал вполне себе весенний дождик, в парках, садах и скверах «травка зеленела», а медведи, ежи и прочие суслики категорически отказывались впадать в гибернацию. Смоляне всерьез волновались за Новый год, справедливо опасаясь, что при тотальном отсутствии снега любимый вид транспорта Деда Мороза — сани — окажутся неактуальны, и любимейший праздник взрослых и детей застрянет где–нибудь в Лапландии или Республике Коми.
Но в последние три–четыре декабрьских дня зима наконец–таки услышала, что смоленские вороны зашлись уже в коллективном карканьи и предъявила свои законные права. Резко похолодало, заснежило.
Народ приободрился, достал из чуланов коньки и лыжи и окунулся в здоровый образ жизни. Полюбившийся в последние годы многим смолянам каток на площади Ленина в первую декаду января стал своеобразным «предтечей» грядущей знаменитой «очереди на Серова»: народу было — не протолкнуться.
И весь первый зимний месяц обжигал морозцем, кусал за нос и щеки, щедро засыпал снегом и всячески давал понять, что все это всерьез и надолго.
Но вот забрезжил на горизонте февраль — самый, казалось бы, суровый зимний месяц — и произошла очередная погодная метаморфоза. Зима «какбэ» резко закончилась. Плюсовая температура побила полувековые рекорды, снежные покровы стремительно скукоживались, а спящая лесная живность беспокойно заворочалась во сне.
И, судя по долгосрочным прогнозам, вся эта метеорологическая свистопляска будет продолжаться и дальше. По крайней мере, до середины февраля будет тепло. Потом опять холодно. Потом, видимо, снова тепло и, наверное, снова холодно и… И это пройдет…
Как у нашего двора приукатана гора
Как уже говорилось выше, январь 2016–го выдался в Смоленске морозным и, что более важно, очень снежным. Теоретически смоляне снег любят. Какая зима без снега?! Недоразумение одно! Но это теоретически и ежели в не очень больших количествах.
В реальности же большой снежный покров доставлял и доставляет жителям Смоленска немало чисто житейских проблем. Улицы, за исключением самого центра города, чистятся от снега неохотно. Про дворы вообще разговор уже много лет не ведется. Типа, потерпите, придет весна — само растает. На обочинах проезжей части немедленно вырастают гигантские сугробы, через которые шириной «в один лапоть» протоптаны узенькие проходы для зашуганных пешеходов. В целом, картина хоть и безрадостная, но вполне привычная.
Жителей исторического центра Смоленска обычно хоть немного радовала возможность увидеть в надлежащем состоянии небольшие пространства в районе зданий областной администрации и мэрии. И затем уже мысленно экстраполировать всю эту благость на весь оставшийся Смоленск.
Нынче же всем нам было явлено своеобразное «ноу–хау». Перед мэрией — прямо напротив памятника Федору Коню — вырос огромный снежный массив, который был проанонсирован как искусственная горка для катания с нее детей. Хотя, честно говоря, больше напрашивался вывод, что ответственные службы просто решили не заморачиваться хлопотным и неблагодарным вопросом вывоза снега, а сгребли его в большую–пребольшую кучу.
Ходить, правда, и детям, и взрослым стало в этом месте не очень удобно, но чем ни пожертвуешь ради веселого досуга.
Шли дни, искусственная горка приобретала все более цивилизованный вид — на ней появились ступеньки, логичная надпись «Смоленск» и даже самая популярная в России птица. Правда, дети не очень жаловали искусственную трассу и предпочитали ей привычные естественные горки в Сквере Памяти Героев.
Ну а затем внезапно пришла оттепель. И, как обещают синоптики, затяжная. Для того чтобы понять, что случается со снегом при двухнедельных плюсовых температурах, не надо быть профессором Беляевым: он тает. И теперь острые на язык смоляне делают ставки — смоет ли растаявшая «детская радость» обитель городских властей или просто нанесет ей некий материальный ущерб путем затопления? А ведь действительно любопытно!
«Свиная» вакханалия
Практически ежегодно зима приносит нам, помимо веселых праздников, новогодних каникул и радости от посещений катков и лыжни, одну серьезную неприятность. А именно — значительный рост характерных для этого времени года заболеваний ОРВИ и гриппа.
В начале 2016 года вирусы, похоже, объявили самую настоящую войну. Рост заболеваний в регионе к концу января принял лавинообразный характер. В Смоленске уровень заболеваемости совокупного населения превысил эпидемический порог почти на сто процентов! По социальным сетям и в СМИ ураганом пронеслось — «свиной грипп». И началась реальная вакханалия…
Есть отдельная категория наших «медийных» земляков, которая стремится нести в массы правду, пусть даже самую страшную, «раскрывать глаза», обличать и обвинять. Что ж, однозначно имеют право. Как гласит народная мудрость — «горькая правда лучше, чем сладкая ложь». Но выдавать за правду непроверенные данные, слухи, а иногда и откровенные измышления, это, простите за грубость, иначе как паскудством не назовешь.
«Власти замалчивают истинное положение дел», «десятки смолян скончались от свиного гриппа», «заболевших смолян негде и нечем лечить»… В общем, от души «поплясали на костях».
В конечном «плюсе», в итоге, оказались (как, впрочем, и всегда) фармацевты. Перепуганный народ в одночасье смел с аптечных прилавков все широко разрекламированные антивирусные препараты, стоимость которых достигала полутора тысяч рублей. И напрасно взывал к нашему разуму умный телевизионный доктор Комаровский. Напрасно втолковывал людям, что все эти …фероны, …кокцинумы, …ксины не более, чем плацебо. Что ни одно известное лекарство, за исключением препарата «тамифлю», не способно уничтожать собственно вирусы. Да и тот следует принимать только в крайнем случае и по строгому назначению врача из–за большого количества побочных эффектов. В общем, гешефт для смоленских фармацевтов вышел нехилый.
Эпидемии гриппа бывают каждый год. Не только в Смоленске, не только в России, но и во всем мире. Каждый год от последствий этих заболеваний на нашей планете умирают миллионы ее жителей. Такова суровая и неприятная правда. Эпидемия–2016 не лучше и не хуже, чем те, что были раньше, и те, что будут в будущем. Ее надо просто пережить.
Кстати, в нынешнем году надо сказать искреннее «спасибо» отечественным разработчикам противогриппозных вакцин, которые «угадали» со штаммом предполагаемого вируса. Так что тысячи привитых смолян (большей частью, детей, то есть самой «опасной» возрастной категории) обошлись нынче «малой кровью».
Ну а эпидемия гриппа, прямо или косвенно, уже две недели удерживает первые строчки в рейтингах местных новостей. Ее следствием стал длительный карантин в смоленских школах, первоначально установленный до 2 февраля, а затем продленный еще на неделю. Областной филармонией были перенесены несколько концертов. Да что там говорить! Даже лидер ЛДПР Владимир Жириновский отложил свой визит в Смоленск из–за карантина по гриппу. Последнее особенно печально, поскольку политические лидеры такого масштаба посещают Смоленск не так часто. К тому же, смоляне лишились редчайшей возможности увидеть главу парламентской партии на льду главного городского катка.
Впрочем, все это, конечно, не главное. Главное, чтобы здоровые не заболевали, а заболевшие побыстрее выздоравливали.
No solo, only chorus
Ни погодные катаклизмы, ни эпидемия гриппа, ни что–либо иное не в силах существенно повлиять на ход политической жизни и в нашей стране, и в регионе.
О готовности «закрыть» 225 одномандатных округов на выборах в Государственную Думу заявили в руководстве «Справедливой России».
«Наша партия всегда была партией, которая сильна своими региональными лидерами. Практически все, кто возглавляет региональные отделения, пойдут по одномандатным округам», — рассказал «Известиям» первый зампред фракции «Справедливой России» в Госдуме Михаил Емельянов. «Практически все» — это, как вы понимаете, не «все».
О том, что в этом списке сильных региональных руководителей, которые получат право представлять партию на выборах в одномандатных округах, видимо, не окажется фамилии лидера смоленских «эсеров», стало известно достаточно давно.
После того, как Алексей Казаков (положивший свою «силу молодецкую» и репутацию на «непримиримую борьбу» с Алексеем Островским через публикации дутых сенсаций в своем СМИ) все–таки не был выдвинут своей партией кандидатом в губернаторы Смоленской области, стало понятно, что это и был, по всей видимости, «первый звоночек» для депутата и руководителя регионального отделения «эсеров».
Уже тогда наш источник в Госдуме сообщил, что в планах — «размыть» на предстоящих выборах персону Казакова в партийных списках «Справедливой России». Причина вполне проста — высокий антирейтинг в регионе.
Да и дальнейшие события показали, что лучшим вариантом для Казакова действительно было бы «спрятаться» в списках, чтобы не «отсвечивать» своим негативом.
А уже после этого, минувшей осенью, Алексей Казаков и вовсе получил «неуд» своей депутатской работе в Государственной Думе и требование сдать мандат от… своих земляков. Не только от районных глав, не только от всех без исключения глав муниципалитетов — от городов до поселений (а их в регионе 328), но и от жителей Смоленской области. Основные претензии, высказанные в адрес депутата — отсутствие помощи и заинтересованности помочь, отсутствие внимания к избирателям, отсутствие работы в регионе…
Согласитесь, выпускать на выборы в одномандатном округе депутата, таким образом ославленного в своем родном регионе, было бы очень недальновидным шагом для партии. Тут «куда ни кинь — всюду клин».
Ждать официального подтверждения статуса Казакова на нынешних выборах в Государственную Думу осталось недолго. Так что, ждем–с.
Вэйцзи, или Кризис не помеха
От объективных метеорологических и субъективных политических перейдем к новостям экономическим. Они, честно говоря, не очень радуют нас в последние месяцы. Что поделать — кризис. Это уже набившее всем нам оскомину слово преследует всех россиян с навязчивостью маньяка, являясь главной причиной хандры, уныния и плохого настроения жителей нашей страны в целом и Смоленщины, в частности.
Однако всем надо помнить, что плохие времена часто дают прекрасные возможности. Не зря ведь мудрые китайцы обозначают слово «кризис» двумя иероглифами, один из которых означает «опасность», а второй — «благоприятная возможность».
И очень отрадно, что именно второй частью «кризиса по–китайски» воспользовалась компания «Полимикс» — преемник Смоленского автоагрегатного завода АМО ЗИЛ им. В.П. Отрохова. Именно на базе завода «Полимикс» в Смоленске возобновлено производство комплексных дорожных машин ЗИЛ с полной массой до 12 тонн.
Первую машину выпустили в декабре 2015 года. Технически она оснащена вполне прилично: электростеклоподъемники, эргономичное рулевое колесо, анатомические сиденья с множеством регулировок, достойная шумоизоляцию и АБС. Благодаря использования серийной сборки в год можно будет изготавливать до 6 тысяч таких машин.
В настоящее время завод «Полимикс» может выпускать дорожные машины для зимнего и летнего содержания дорог, машины под жидкие реагенты, самосвалы строительного и сельскохозяйственного назначения, бортовые и с краном–манипулятором. В ближайших планах предприятия — собрать 250 единиц спецавтотехники.
А если еще хотя бы небольшая часть этих единиц останется в нашем родном регионе и послужит на благо всех смолян — это будет ну совсем распрекрасно.
Тройня, «Феникс» и айпэд
И в заключении коротко — о приятном. Как бы ни гнобили смолян кризисы, болезни и неуравновешенная погода, позитивных новостей по–прежнему появляется немало.
За первый зимний месяц в Смоленске родились целых три тройни! Ранее такое количество «тройняшек» регистрировалось в областном центре за целый год. От души поздравляем всех «рекордсменов», и, как говорится, так держать!
В Смоленске торжественно открылся Год российского кино. Участие в этом мероприятии приняли давно любимые и уважаемые смолянами люди: директор «Гильдии кинорежиссеров России» Игорь Степанов и президент Всероссийского кинофестиваля актеров–режиссеров «Золотой Феникс» Всеволод Шиловский. Московские гости, как всегда, очень тепло отзывались о жителях Смоленщины, а заодно и проанонсировали девятый кинофестиваль «Золотой Феникс». «Наш девятый фестиваль состоится благодаря смолянам — не было бы утром, днем и вечером полных залов, никаких фестивалей не было бы. Поэтому мы приложим все силы, чтобы приехали наши замечательные мастера, и опять вы приходили бы утром, днем и вечером на фестиваль киноискусства», — заявил Всеволод Шиловский.
Смоленская Детская школа искусств № 3 им. О.Б. Воронец стала лауреатом и вошла в число ста лучших организаций дополнительного образования России.
Коллективу смоленской школы вручили диплом и медаль лауреата конкурса, а директору учреждения Елене Перепелице — почетный знак «Директор года — 2015» и юбилейную медаль «175 лет со дня рождения П.И. Чайковского».
И, несомненно, больше всего улыбок и хорошего настроения принесло смолянам видео нашего земляка Дмитрия Бондарева, набравшее в ютубе уже около полутора миллионов просмотров. В одном из смоленских торговых центров Дмитрий демонстрировал чудеса эквилибра на ховерборде с вертикально установленным на голове iPad–ом.
Однако длилось сие волшебное действо недолго. Поднимавшийся по эскалатору на плечах своего папы маленький мальчик махнул игрушечной клюшкой, яичко… то есть, «буржуйский» гаджет упал и, судя по всему, разбился. Такая вот своеобразная санкция от маленького смолянина получилась.
Так победим!