Производные памяти
Владислав Кононов
Культурный слой
Про памятники. В Смоленской области их на сегодняшний день 4292. Это не только монументальные памятники, но и здания, сооружения и их ансамбли, памятники археологии, мемориальные комплексы, и даже мемориальные квартиры. Государственная политика в сфере этого богатейшего
Еще немного цифр. Памятников федерального значения в нашем регионе — 351, регионального — 2352, вновь выявленных 1589. Вновь выявленные — это те, которые существовали много лет, но на государственном учете ранее не состояли. Дать точную цифру, сколько еще памятников предстоит выявить и поставить на учет, невозможно. Но такие памятники точно есть — как, например, булыжная мостовая на улице Тимирязева, про которую никто не вспоминал до тех пор, пока ее не собрались заасфальтировать. Очень хорошо, что вспомнили.
Вокруг памятников всегда много сломанных копий. Особенно возле тех, которые еще не возвели. Одни памятники хотят построить, потому что
Вот памятники всенародным любимцам Никулину и Папанову — другое дело. Их знают и гордятся — теперь, когда благодаря памятникам в Демидове и в Вязьме становится всем известно, что великие актеры — наши земляки. Такое увековечивание памяти на пользу нам самим — оно объединяет, а не разъединяет.
Много копий было сломано по поводу памятника к
Информационные агентства на прошлой неделе много писали про еще один памятник, который появится у нас в будущем году. Речь о памятнике на месте авиакатастрофы, который планируется открыть 10 апреля будущего года. Представлять собой он будет красную гранитную стену высотой 2,2 метра с перечислением имен погибших. На промелькнувших в прошлом году фотографиях концепта, одобренного на международном уровне, стена, правда, была черной. Цвет изменился, пролом в стене остался.
Память замерла в ожидании главной своей производной — грядущего всеобщего компромисса.