«Не забудем, не простим!» Страхи Владимира Зеленского
Светлана Савенок
Политика
«Пока на Украине стоят памятники Бандере и Шухевичу, Польше придется иметь дело с враждебной страной». В Польше почтили память жертв «Волынской резни».
С 2016 года день 11 июля Польша отмечает как Национальный день памяти жертв «Волынской резни» — геноцида, совершённого украинскими националистами против поляков в 1943–1945 годах.
Нынешний год не стал исключением: 11 июля в разных городах Польши прошли массовые уличные шествия. Люди несли плакаты с надписью: «Мы помним Волынь» и плакаты с перечеркнутым портретом Бандеры.
Стоит отметить, что все эти годы официальный Киев очень болезненно воспринимал как само решение польского парламента о проведении Национального Дня памяти, так и вообще любое упоминание о «Волынской резне».
Экс–президент Украины Порошенко «сожалел о решении польского сейма» и призывал «обратиться
к завещанию Иоанна Павла II — мы прощаем и просим прощения».
А откровенно националистическое всеукраинское объединение «Свобода» заявило даже, что «расценивает этот открыто враждебный шаг как подлый удар ножом в спину нашей нации», который «разрушает добрососедские отношения между нашими странами», и охарактеризовало решение Сейма как «манипуляцию историей и надругательство над украинской национальной памятью».
Канул в лету Петр Порошенко, который по слухам, сейчас укрывается сам и укрывает свой капитал именно в Польше.
Активные члены «Свободы» нынче попали под процедуру денацификации, проводимой в ходе СВО.
Что же касается нынешнего президента Украины — Владимира Зеленского — он 11 июля 2022 года предпринял шаг, который очень точно характеризует его не столько, как политика, а более — как человека. Человека, который очень боится. И боится огромного количества вещей.
Он очень боится США, потому что его судьбу, как и судьбу всей нынешней квазистраны под названием Украина, одним кивком головы могут решить американские политики и американский бизнес.
Он очень боится обидеть поляков, как главных проводников идей англосаксонского мира в Европе и как самых оголтелых застрельщиков русофобии по всему миру.
Зеленский очень боится своих доморощенных нацистов. Поскольку выпестованная десятилетиями черная сила до сих пор может смести его и всю его камарилью в течение одного дня.
И в то же время он очень боится Россию и лично президента Путина. Потому что не денацифицирован и не «откалиброван» Владимир Зеленский до настоящего времени исключительно ввиду доброй воли Москвы.
Словом, ему, бедолаге, и так очень страшно, а тут еще эта корявая дата вылезла — 11 июля. День, когда очень по своей натуре злопамятные поляки ясно дают понять: «не забудем, не простим».
И вроде бы надо извиниться перед польским народом за факты чудовищного геноцида (чего, кстати, не делал ни один украинский руководитель).
Но тогда свои новоявленные «шухевичи» и «литвинчуки» в лучшем случае посадят в помойную яму. А в худшем сделают то же, что делали в далеком июле с беззащитными поляками в северо–восточной части Волыни их «кумиры».
И вот Зеленский именно 11 июля сего года вносит в Верховную Раду законопроект об особом статусе поляков на Украине. Видимо, и сам Зеленский, и вся его клоунская команда посчитали действие украинского президента крайне удачным и эффектным шагом.
Тем более, что президент Польши Анджей Дуда (такая же «американская шестерка») в своей речи 11 июля подчеркнул, что «поляки не собираются мстить украинцам».
Однако что–то подсказывает, что граждане Польши, далекие от высокой политики, так не считают.
И что в памяти польского народа слова, сказанные в 43–м одним из руководителей и организаторов Волынской резни, отложились гораздо глубже, чем невнятное бормотание бывшего артиста в июле 2022–го.
«Что касается польского вопроса, то это не военная проблема, а проблема меньшинства. Мы решим его, как Гитлер решил еврейский вопрос», — сказал 80 лет назад один из главарей резни.
И поляки прекрасно понимают, что укронацисты за эти 80 лет ничуть не изменились.
Потому и комментарии от граждан Польши к выступлению Дуды в соцсетях весьма красноречивы:
«Украинцы нас никогда не любили, и сейчас тоже не любят. Как только все потихоньку уладится, тут еще памятники Бандере и ему подобным поставят».
«Пока на Украине стоят памятники Бандере и Шухевичу, пока их именами называют школы, площади и улицы, Польше придется иметь дело с враждебной страной».
«Где же толпы людей с польскими флагами, плачущие и просящие прощения?!»
«Не должен ли Зеленский предстать перед камерами с извинениями в такой день, ведь у него привычка снимать «видео» практически ежедневно?»
Увы, «не дождетесь», как говорил Рабинович в известном анекдоте. И дело здесь, быть может, даже не в совести Зеленского, а в том, что Зеленский очень боится…