ЧП регионального масштаба
От редакции
Именно так — «ЧП регионального масштаба» — назвал губернатор Алексей Островский пожар на смоленской трикотажной фабрике «Шарм», унесший жизнь одной из ее сотрудниц. По предварительным данным Следственного комитета, кладовщица Виктория погибла из–за токсического действия окиси углерода.
Что известно об этом ЧП к настоящему моменту? Говорят, один из цехов фабрики загорелся при проведении сварочных работ в складском помещении готовой продукции швейного цеха — дескать, нарушение правил безопасности всему виной. Однако следователи намерены отработать и другие версии: неосторожное обращение с огнем, неисправность электрооборудования и даже поджог.
После возгорания в цехе огонь быстро перекинулся на верхние этажи и крышу — в общей сложности площадь пожара превышала тысячу квадратных метров. В итоге перекрытия рухнули, и отныне разрушенный корпус являет собой печальное зрелище. Как утверждают собственники фабрики, восстановлению он не подлежит.
Это ЧП регионального масштаба в очередной раз взбодрило быть может заснувшую где–то в ком–то бдительность. (По заявлению облпрокурора Евгения Полонского, часть гидрантов на фабрике попросту не работала, отчего пожарные не смогли подать нужное количество воды для тушения здания.)
Смоленск, например, всполошился: мэр города Владимир Соваренко поручил своим замам провести учебные эвакуации в учреждениях и организациях города, а также в кратчайшие сроки проверить полную готовность пожарной сигнализации и схем эвакуации в них. Хорошо бы и другим городам последовать вслед за Смоленском — уж больно дорого обходятся сновидения бдительности.
Пожар оставил без работы более четырехсот работников фабрики. Власти региона оперативно подключили к решению кадрового вопроса службу занятости населения, поскольку владельцы трикотажного производства первое время после ЧП «ушли в глухую несознанку», и их планов относительно судьбы коллектива не знал никто. Забегая вперед, отметим, что судьба этих четырех сотен сотрудников (и вообще, всего персонала) должна благополучно разрешиться. По крайней мере, на сей счет существует официальная договоренность между губернатором Островским и акционерами «Шарма».
Ну а подробнее о том, как мы искали владельцев фабрики в интернете, что конкретно они пообещали рабочим и почему прокуратура «забодалась» со Следственным комитетом из–за смерти погибшей кладовщицы Виктории, читайте по ссылке.