Планета обезьян
От редакции
Первые десять дней года Обезьяны прошли в традиционном праздничном спокойствии: без особой на то нужды можно было не читать новостей и вообще, как пела Земфира, «не думать о завтра, не включать телевизор».
Ну а далее началось… «Доллар скакнул выше 80 рублей». «Россияне бросились скупать в кредит бытовую технику». «Евросоюзу осталось жить два месяца». Это новости, ребята.
Вот странно, подумали мы. Ни Киркоров, ни Малежик даже близко не пели о чем–то подобном. А ведь еще несколько дней тому назад все, казалось, было по–другому: салаты, шампанское, уцененная икра и полное ощущение того, что «вот сейчас с Сирией разберемся и после уже пиндосам наваляем».
Именно что «казалось».
Если отмотать нашу жизнь обратно на месяц–другой, уже тогда было понятно, что Новый год принесет России массу экономических проблем. (Про геополитику на трезвую голову, уж простите, рассуждать не будем.) И пока видные головы прочат империи отдаленное безбедное будущее, к которому Россия придет, реализовав альтернативные способы пополнения своей казны (без экспорта углеводородов), мы вздрагиваем раз за разом, когда накрывает волна беспокойства. Беспокойства за работу, за зарплату, за цены в продуктовом магазине, за некогда гревшую душу мысль об отдыхе где–нибудь «да хоть где–нибудь».
За все, черт возьми, меркантильные вещи, столь необходимые здесь и сейчас.
Сколь же вы мелочны, ответят видные головы, как бы тонко намекая на отсутствие в нашем сознании «имперскости» — такого, знаете, аналога гражданской совести, добровольного и бескорыстного желания ставить интересы государства премного выше собственных.
Все бы и хорошо. Только вот «имперскость» наша, к сожалению, утрачивается там, где новый день несет новые новости вроде той, что российский министр торговли потратил на юбилей дочери более 300 тысяч евро. При курсе «девяносто» это… 27 миллионов рублей.
К счастью, из любой ситуации есть несколько выходов. Из описанной выше — как минимум два. Можно принять факт прогнозируемых экономических трудностей, перестать сходить с ума, переминаясь с ноги на ногу в очереди за очередным ненужным телевизором, разобраться, наконец, с семейным бюджетом — и быть готовым to the brand new day.
А можно продолжать ныть.
Надеемся, что вы, как и мы, выбираете первый вариант. Иначе с планеты обезьян не выбраться ни за что. «Имперскость» не та.