Проверки года
Проверки года
Вся серьезность и комплексность подхода работы с мобилизованными смолянами, которую продемонстрировал губернатор Алексей Островский, включала в себя и такую составляющую, как получение обратной связи от родных и близких бойцов. Обратная связь позволяет из первых уст узнать о той или иной проблеме, с которой столкнулись семьи мобилизованных, или, напротив, услышать слова благодарности за обеспечение максимально приемлемых условий нахождения сыновей и мужей в зоне СВО.
Такие «внезапные проверки» в телефонном режиме Островский начал в ноябре. В числе адресатов были выбраны смоляне, которые ранее обращались с вопросами в Центр поддержки семей мобилизованных. Цель звонков была очевидна: лично удостовериться, что просьбы отработаны в полном объёме или находятся в стадии практической реализации.
«Считаю это принципиально важным и в ходе проведения тематических совещаний на постоянной основе обозначаю профильным чиновникам и главам районов Смоленской области приоритетную задачу — ни одно такое обращение не должно остаться без обратной связи и последующего решения. Регулярно обсуждаю эту проблематику с руководством социального блока», — так пояснил свое решение Алексей Островский.
Один из звонков был в посёлок Хиславичи, жительница которого обращалась в Центр по поводу трудоустройства. Как рассказал глава региона, на данный момент [здесь и далее указана информация по состоянию на 22 ноября 2022 г. — ред.] она уже работала в одном из муниципальных предприятий. Также женщина получила единовременную выплату в размере 100 тысяч рублей и оформила документы на маленькую дочь для освобождения от платы за детский сад.
Другим звонком Алексей Островский узнал, как обстоят дела у супруги мобилизованного из Смоленска, которая обращалась в Центр по вопросу предоставления бесплатных горячих завтраков сыну–школьнику. (Данная региональная мера соцподдержки для членов семей мобилизованных была введена в середине октября.)
«По словам Олеси Михайловны, получив консультацию от специалистов Центра, она подала соответствующее заявление в отделение соцзащиты населения Промышленного района Смоленска, которое было оперативно рассмотрено. Вопрос уже решён», — констатировал губернатор.
Были среди звонков и те, которые вызывали возмущение главы региона невнимательным отношением чиновников разных уровней к родственникам мобилизованных. Один такой «разнос» своим подчиненным после очередного звонка супруге мобилизованного даже попал на видео. Подробности жизненной ситуации не сообщались, известно только, что поводом для возмущения Островского послужил бюрократический «футбол», о котором рассказала ему смолянка.
Сразу после разговора глава региона связался с начальником департамента Смоленской области по социальному развитию Еленой Романовой.
«Крайне недоволен, что сейчас одна из заявительниц мне сообщила о том, что не все вопросы решены. Что не в должном объеме ей оказывается помощь. Это безобразие, это никуда не годится! Лично сегодня ей позвоните. Выясните, какие проблемы до сих пор не решены и лично занимайтесь их решением», — поручил Алексей Островский. И потребовал наказать тех, кто принимал заявление у смолянки, а также доложить, какую ответственность понесли чиновники, которые недолжным образом отнеслись к семье мобилизованного смолянина.
Впрочем, телефонные проверки Островского минувшей осенью коснулись не только семей мобилизованных, но и поликлиник при ЦРБ различных районов Смоленской области, жители которых весь прошлый год жаловались на невозможность записаться на приём или вызвать врача на дом. Еще в начале года губернатор потребовал изменить подход к работе регистратур смоленских поликлиник.
«Люди сталкиваются с системной невозможностью записаться на прием или вызвать врача на дом. Это касается не одного, а разных медучреждений. Телефон регистратуры либо занят, либо никто не берет трубку. А если дозвониться получается и заявку на вызов врача принимают, по ней зачастую никто не приходит», — констатировал Алексей Островский, добавив, что на региональную «горячую линию 122» дозвониться достаточно легко, но смоляне жалуются, что после приема заявки два–три дня никто не приходит. И нет обратной связи.
«Я понимаю, какая сейчас лежит нагрузка на медработниках, но людям надо перезванивать, давать рекомендации, участвовать в их судьбе, а не оставлять один на один с болезнью», — подчеркнул губернатор.
Еще одна проблема — это хамское отношение сотрудников регистратуры в медучреждениях при общении с пациентами. «Это недопустимо по отношению ко всем смолянам, и тем более к тем, кто столкнулся с болезнью. Если такое наплевательское отношение к людям сохранится у ваших непосредственных подчиненных, то я с вами, Виктория Николаевна и Ольга Сергеевна, попрощаюсь», — сказал Алексей Островский, обращаясь к вице–губернатору Виктории Макаровой и и.о. начальника департамента по здравоохранению Ольге Стунжас.
В очередной раз проблема дозвона смолян в регистратуру проявилась во время сентябрьского визита Алексея Островского в Вяземский район и знакомства с тем, как устроен приём пациентов в дооборудованной взрослой поликлинике Вяземской ЦРБ. Там к губернатору обратилась пациентка, которая несколько раз подряд не смогла по телефону записаться на приём к врачу.
Алексей Островский поручил руководству больницы и блоку здравоохранения обладминистрации разобраться с этой проблемой. Тогда же он подчеркнул, что лично проверит результат «работы над ошибками», без предупреждения позвонив в регистратуру любой ЦРБ, чтобы попробовать записаться к профильному специалисту.
В итоге глава региона совершил контрольные звонки, в первую очередь связавшись с регистратурой той самой вяземской поликлиники, куда дозвонился с первого раза. Не называя имени, Островский попросил о записи на прием к кардиологу на ближайший день. Сотрудник вежливо проинформировала о времени приёма и пояснила, как получить талон в регистратуре.
В поликлинику Рославльской ЦРБ губернатор дозвонился с четвертого раза и попросил записать к хирургу — якобы с острой болью. В регистратуре проинформировали, что в таких ситуациях приём проводится вне очереди, и с карточкой можно сразу пройти в кабинет профильного специалиста. Сотрудники Духовщинской ЦРБ также вежливо и подробно рассказали про время работы окулиста, и записали на приём.
Итоги контрольных звонков Алексей Островский обозначил профильному заместителю Виктории Макаровой:
«Если не было утечки, и действительно так же, как и я сегодня, все смоляне могут с первого или практически с первого раза дозвониться до регистратуры и записаться на прием, я благодарен за выполнение моего поручения вами, начальником департамента, главными врачами районных больниц и поликлиник. Большое спасибо. Надеюсь, что больше подобных обращений ко мне со стороны смолян с жалобами на подобную проблематику не будет».
Мы тоже на это надеемся.