Капремонт года
Капремонт года
Мосты через Днепр для Смоленска — стратегически важные артерии. Их всего–то три штуки. Случись что хотя бы с одним (имеется в виду закрытие на ремонт, а не то, что вы подумали) — движение между Заднепровьем и остальной частью города серьезно затрудняется.
Минувший год в этом контексте прошел под знаменем подготовки и ремонта Крестовоздвиженского моста, плохое состояние которого во многом связывали с плотным трафиком груженой техники и большегрузов с большой нагрузкой на ось. Предыдущий его капремонт не проводился с момента постройки в 1977 году, при этом сам мост возводился как экспериментальный, и аналогов ему в России, как говорят, почти не существует.
Весной стало известно о том, что губернатор Алексей Островский выделит на капремонт сто миллионов рублей. Были определены работы: фрезеровка старого слоя покрытия, гидроизоляция и укладка асфальтобетона на проезжей части и тротуарах, устройство водоотвода, монтаж металлического барьерного ограждения, ремонт и окраска перильного ограждения, опор и пролетных строений.
По поводу сроков капремонта Островский настоятельно попросил мэра Смоленска Андрея Борисова управиться к осени.
«Андрей Александрович, ранее я давал поручение, чтобы крайний срок выполнения работ был 1 октября. Более того, я настаиваю на том, чтобы объект был сдан заранее, в сентябре. При этом крайне важно, чтобы не только контролирующие органы, но и горожане и гости Смоленска были удовлетворены качеством выполненных работ», — подчеркнул глава региона.
В первых числах июля мост полностью перекрыли, и начались ремонтные работы. Сразу же, как было упомянуто в начале этой статьи, значительно замедлился автомобильный трафик на прилегающей к мосту улице Соболева, спуске по 2–му Верхнему Волоку, ряду улиц Заднепровского района Смоленска. Кроме того, образовалась постоянная «пробка» при въезде в город по Московскому шоссе.
Через пару дней городские дорожники догадались изменить схему движения на оживлённом перекрёстке улиц Соболева и Большой Советской, открыв вторую дополнительную полосу для поворота на Успенский мост и Колхозную площадь.
А уже через месяц, в начале августа, глава областного департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов доложил Алексею Островскому, что сроки ввода моста в эксплуатацию могут сдвинутся «из–за ряда важных нюансов, которые обусловлены сложностью объекта и степенью его разрушения». В частности, в ходе разбора бетонного выравнивающего слоя в пролётах строители обнаружили сгнившие пучки дефектной арматуры. Выяснилось, что нарушена и целостность части тросов, идущих через весь мост.
«Алексей Владимирович, потребуется проведение дополнительных работ. Ситуацию на месте анализируют специалисты, которые должны выдать экспертное решение. Соответственно, срок ввода объекта будет сдвинут», — пояснил Сулимов.
Вице–губернатор Юрий Пучков добавил также, на металлических элементах перильного ограждения есть коррозия, и поэтому может потребоваться или дополнительное укрепление конструкции, или полная его замена. А в связи с тем, что перила монтируются через бетонный узел, идущий к «телу» моста, эти работы сложные и объёмные и их масштаб предполагает строгое следование определённой последовательности.
«Надо сделать все возможное для максимально скорейшего завершения работы. Пусть сроки сдвинутся, мы пойдем на это, но главное, чтобы мост был отремонтирован по–настоящему капитально, на десятилетия. Уверен, что смоляне нас поймут. Но при любом положении дел движение должно быть запущено в максимально сжатые сроки», — потребовал Островский.
Крайний срок открытия движения по мосту с учетом всех вновь открывшихся обстоятельств был обозначен как 1 ноября. Так оно и случилось. Вначале для движения открыли две полосы для легковых автомобилей. Затем разного рода комиссии тестировали его на прочность, проводя динамические испытания. В итоге капремонт Крестовоздвиженского моста был принят в полном объеме, однако мэрия Смоленска решила сохранить ограничение на движение по нему грузового транспорта. Об этом водителей грузовиков предупреждают установленные дорожные знаки и информационные щит.
Как долго продлится ограничение, сказать сложно. С одной стороны, это, конечно, сохраняет данный мост. Но с другой получается, что возрастает нагрузка большегрузов на другие два моста через Днепр. Возможно, разрубить данный гордиев узел могло бы строительство нового, четвертого моста, разговоры о котором не прекращаются год от года. Но дорожники оценивают такой проект в 7–8 миллиардов рублей. А это значит, что в существующих бюджетных реалиях Смоленской области он будет построен… никогда.