Фонарик смерти
От редакции
Когда этот номер сдавался в печать, Национальный антитеррористический комитет распространил информацию о том, что причиной взрыва фонарика с взрывчаткой возле ростовской школы стал бытовой конфликт и никакой террористической составляющей в этом ЧП не было.
По информации НАК, мужчина изготовил взрывчатку и специально подбросил ее к зданию школы именно в этом месте и в это время, потому что знал, что следом шел его знакомый, которому он хотел отомстить.
Объект мести понятен — это школьный сторож. Непонятно другое. Если сторож именно «шел следом» за злоумышленником (а не увидел факт подброса через камеру видеонаблюдения), то с какого, спрашивается, перепугу ему не только поднимать брошенный на землю фонарик, но и вообще обращать на него внимание?..
Этот случай заставил общественность крепко задуматься об одном факте. Об этом в последние дни неоднократно рассказывал на федеральных телеканалах смоленский сенатор Франц Клинцевич. По его словам, подобная технология, когда взрывчатое вещество помещается в детские игрушки и прочие небольшие предметы, привлекающие внимание, используется Бог весть сколько лет и знакома ему еще со времен Афганистана.
Ведь если только представить себе, что никакого сторожа не было, а несколько минут спустя к школьной двери хлынула толпа неразумных еще детей, которые сразу бы заприметили бесхозный фонарик и попытались его включить, собравшись вокруг целой толпой…
Те из смолян, кто в пятницу утром отводил своих чад в школу, вряд ли удивились тому, что в здание никого, кроме школьников, категорически не пускали. Это реакция. Пусть и раздражающая хронически опаздывающих родителей.
Теперь нам всем нужно решать, что делать дальше. Решать спокойно и трезво.
Помните, как в конце девяностых после взрывов жилых домов смоляне, как и жители многих других российских городов, дежурили в своих подъездах? Это было непривычно, кому–то в чем–то неудобно. Но это было необходимо. И с неудобствами мы мирились.
В борьбе с террором всегда лучше сделать больше превентивных шагов, чем хотелось бы. Шагов, требующих выхода из зоны комфорта. Шагов, так необходимых для того, чтобы детский фонарик остался обычной игрушкой.