#13 (169)
21 Августа 2017

«Колбаса с человечиной». Смоленская версия

Светлана Савенок

Скандал

В первых числах августа федеральные СМИ растиражировали «историю, леденящую кровь». Шок! В колбасе при исследовании обнаружили… «человечину».

«На войне как на войне»

О том, что в результате анализа, проведенного Институтом питания РАМН, в продукции подмосковной компании «Мортадель» были обнаружены следы человеческой ДНК, первой сообщила газета «Известия». В статье, которая была позже удалена, уточнялось, что речь идет о двух видах колбасы: «Королевской» и зернистом сервелате.

Издание привело слова сотрудника института, якобы участвовавшего в данном исследовании. Он сообщил, что анализ колбасы был проведен с использованием специальной системы для идентификации состава мясной продукции, реагирующей на человеческую ДНК.

Результаты исследования собеседник издания назвал шокирующими и «из ряда вон выходящими». Кроме того, он уточнил, что образцы продукции поступили в Институт питания РАМН непосредственно с завода «Мортадель» Пушкинского района.

«Шокирующая» новость быстро разлетелась по другим СМИ, а уже через несколько часов стало понятно, что это фейк чистой воды.

Выяснилось, что «Мортадель» образцы колбасы представителям Института питания РАМН не выдавал. Кроме того, анализ качества продукции не включает в себя выявление ДНК.

Далее пошла цепь опровержений, СМИ выяснили, что сотрудники Института питания РАМН вообще не знают о проведении ими анализа колбас «Мортадель», что «они сами в ужасе, ничего не комментировали, не говорили и даже не знают, действительно ли они делали этот анализ».

В конечном итоге на поверхность всплыла версия, что раздутый на пустом месте скандал связан с судебными тяжбами «Мортаделя» с компанией «Дикси». По словам представителя «Мортаделя», еще во время заседания в ФАС 28 июля представитель торговой сети заявил об обнаружении в колбасе «Мортадель» ДНК человека.

«Когда было 28 июля заседание в ФАС, там возбудили по двум статьям дело в отношении «Дикси». Напротив меня юрист компании «Дикси» сказал, что они в колбасе [«Мортадель» — прим.] обнаружили ДНК человека. И когда у него спросили, готов ли он нести ответственность за такое заявление, он даже сел», — сообщила заместитель гендиректора «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

Сейчас «Мортадель» готовит судебный иск — по мнению Агурбаш, сообщения об обнаружении в колбасе компании человеческой ДНК нанесли сильный экономический ущерб компании.

«Всеми доступными способами»

Эта история «колбасы с человеческой ДНК» напомнила мне еще один «спор хозяйствующих субъектов» (кажется, так принято называть ситуации, когда одна сторона всеми доступными ей способами пытается «раздавить» другую?)

Мы неоднократно писали о неприглядной истории, в которой оказался замешан теперь уже бывший депутат Госдумы Алексей Казаков. Речь — о попытках навязать руководителю СОГБУ «Смоленскавтодор» Владиславу Апакову незаконную финансовую схему в интересах фирмы «Лаукар».

Апаков четко дал понять, что в противозаконных схемах участвовать не намерен, и «решальщик» с той встречи ушел «несолоно хлебавши», пообещав несговорчивому руководителю «Смоленскавтодора», что называется, «большие неприятности»…

А теперь смотрим за развитием событий. Когда Казаков был еще «в силе» и при статусе депутата, «ковровые бомбардировки» областного дорожного предприятия велись с использованием самого широкого арсенала.

Со временем, когда Казакова «раскусили» не только в Смоленской области, но и на федеральном уровне, ему пришлось распрощаться и с Госдумой, и с надеждами сделать карьеру в ОНФ (да-да, были и такие мечтания).

Теперь арсенал окончательно «обанкротившегося» политика сузился до «близкого» СМИ («Смоленс­кой народной газеты») и юриста, называющего себя «общественником» и «правозащитником» (что не мешало ему в суде представлять интересы той самой фирмы «Лаукар», которую так трогательно «опекал» Казаков).

Вот с помощью этих рычагов нынче и ведется работа по дискредитации «Смоленскавтодора» и его руководителя Владислава Апакова.

Эта «фабрика» и занимается выпуском «шокирующей информации» о деятельности областного дорожного предприятия — небылиц, подобных «колбасе с ДНК человека».

Успехи? Не, не слышали!

А вот эту официальную информацию от ОНФ «Смоленская народная газета» предпочла просто «не заметить»:

«На данный момент Смоленская область является регионом-лидером в России по количеству дорог, где был проведен ямочный ремонт. Согласно интерактивной карте «убитых» дорог, дорожные ямы устранены на 79 участках. Область также входит в список первых 20 регионов по количеству дорожных участков, на которых произведен капитальный ремонт — семь дорог.

На карте проекта Народного фронта жителями области указано 413 проблемных дорожных участков общей протяженностью 403 км, собрано 18,1 тыс. голосов.

По словам сопредседателя регио­нального штаба ОНФ Юрия Самсонова, это результат совместной деятельности активистов Общероссийского народного фронта, жителей и профильных ведомств по обустройству дорожной инфраструктуры Смоленской области».

И вот эта избирательная редакционная политика «проказаковского» СМИ, когда «на ура» выбрасываются потоки фейковых сенсаций в адрес «Автодора» — этакой условной «колбасы с человечиной» — и одновременно происходит фильтрация объективных данных «Общероссийского народного фронта» — это никому ни о чем не говорит?..

Это не является поводом для правоохранительных органов еще раз пристально изучить «проделки» оскандалившегося экс-депутата и дать им правовую оценку?Срок давности, кстати, еще не истек.

Стоит только поднять и внимательно изучить еще раз все судебные решения в рамках разгоревшегося скандала с фирмой «Лаукар» и «наездом» Казакова на Апакова (есть и по этой теме судебное решение), посмотреть все депутатские запросы Казакова и по результатам проведенных проверок понять: а не было ли здесь целенаправленного давления со стороны депутата Госдумы на руководителя СОГБУ «Смоленскавтодор» в интересах коммерческой структуры?

Почувствуйте разницу

Дело в том, что две истории (о «колбасе с человечиной» и информатаками «Смоленской народной газеты» на «Смоленскавтодор») при всей схожести имеют одно существенное различие.

Смоленская история — это, извините, уже не «спор двух хозяйст­вующих субъектов», как в случае «войнушки» сетевиков («Дикси») с производителем («Мортаделем»).

Потому что в смоленском варианте в скандале оказалось замешано лицо, обладавшее государственным статусом и государственными же полномочиями. А это, извините, уже «совсем другой коленкор».

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/169/04