#12 (124)
6 июля 2015

Великая сила синематографа

Юрий Семченков

Рейтинг событий

Борьба с наркоманией ведется давно и по всему миру, за исключением разве что нескольких территорий в дальнем–дальнем зарубежье. Оценить результаты этой борьбы непросто. Скажем так — с переменным успехом она ведется. Разными методами и средствами. С разной степенью эффективности. И вот чтобы эту эффективность повысить, в школах Смоленской области будут показывать реалистичные ролики про наркоманов.

Временно исполняющий обязанности губернатора Смоленской области Алексей Островский сообщил, что социальные ролики, которые в этом году начнут показывать в общеобразовательных учреждениях нашей области, будут реалистично (надо полагать, ужасающе реалистично) демонстрировать побочные эффекты от наркотической продукции. Об этом стало известно на общеобластном совещании по вопросам молодежной политики, рассмотревшем вопросы по борьбе с наркоманией среди молодежи в рамках мероприятий, посвященных Дню борьбы с наркотиками и их оборотом. Вспоминали на совещании и о том, что раньше для помощи в борьбе с наркоманией среди молодежи привлекались бывшие наркозависимые, которые рассказывали о пагубном влиянии запрещенных веществ на своих примерах. Заместитель губернатора по социальной политике Ольга Окунева подтвердила, что такая практика существует и сейчас. Эту инициативу прокомментировал Алексей Островский:

«Хорошее очень предложение — помимо демонстрации фильмов в образовательных учреждениях, привлечь к этой профилактической работе тех, кто не боится рассказать, что они когда–то были наркоманами, но нашли в себе силы выбраться из этой страшной беды»

Надо отметить, что упомянутое совещание было не проходным. Прежде всего, потому что проходило оно не в областном центре, а в Гагарине. Мало того, в средней общеобразовательной школе №1 имени Ю.А. Гагарина.

Здесь мне вспомнились семидесятые годы прошлого века, когда в школах проводились выездные заседания районных судов, на которых присутствующие школьники могли воочию наблюдать за реальными уголовными процессами, судили в основном за хулиганство и часто давали реальные сроки. Всем остальным — наука.

Но времена меняются, и, как говорится в официальной хронике, новые вызовы, стоящие перед нашей страной, в сочетании со сложной демографической ситуацией диктуют необходимость корректировки работы с молодежью. Открывая совещание, Алексей Островский подчеркнул:

«В первую очередь, нам с вами в нашей ежедневной работе нужно создавать максимальные условия для того, чтобы у молодых людей не было времени даже думать о наркотиках или иных негативных составляющих современной российской жизни. Можно сколько угодно запускать социальную рекламу, призывающую молодежь отказаться от наркотиков или никогда не прибегать к их использованию, но если для них не будет ключевых возможностей, таких, как получение качественного образования, качественной высокооплачиваемой работы, условий для создания семей, рождения детей, нравственного состояния современного общества, морали, то все иные механизмы бесполезны. Несколько дней назад мы проводили заседание антинаркотической комиссии Смоленской области, в ходе которого я попросил поддержку со стороны управления ФСКН и поручил своим подчиненным с начала нового учебного года во всех средних и высших образовательных учреждениях региона демонстрировать фильмы со страшными кадрами того, как в наркотических «ломках» мучаются люди. Ничего более действенного, к огромному сожалению, чем чувство страха человечество еще не придумало».

То есть, будем пугать. А чтобы было понятно, кого и как часто надо устрашать, участники совещания заслушали информацию руководителя регионального Управления ФСКН Сергея Бабенко, рассказавшего об уровне наркопотребления в молодежной среде Смоленщины. По его словам, уровень наркотизации населения в Смоленской области составляет 228 человек на 100 тысяч населения. Трудно человеку не посвященному оценить, много это или мало. Но отмечалось, что эти показатели существенно ниже средних по Центральному федеральному округу.

Но не страхом единым жива борьба с наркотиками, была отмечена и особая роль гражданско–патриотического воспитания, а также волонтерского движения в этой борьбе.

Специалисты отмечают, что наиболее эффективным способом профилактической работы является проведение мероприятий с привлечением волонтеров из числа молодежи, так как беседы в формате «сверстник — сверстник» вызывают больший отклик у молодых людей. Работа по подготовке волонтеров ведется с прошлого года. Их обучают по таким тематическим направлениям, как здоровый образ жизни, добровольчество, понятие о наркотических средствах, ВИЧ–инфекция, СПИД, а также проводят различные тренинги на развитие личностных качеств обучающихся.

Смотреть или не смотреть

Помимо фильмов особенной специфики нас ждут и другие новинки кинематографа, а конкретно — анимационного кино. В ноябре этого года выйдет мультипликационный фильм «Крепость» об осаде Смоленска польским войском. Премьеру его хотят приурочить ко Дню народного единства, то есть, ожидаемая дата широкой демонстрации и, соответственно, просмотра, — 4 ноября.

Анимационная картина расскажет о Смутном времени, когда польское войско подошло к стенам Смоленска. Но главный герой истории воевода Шеин и его солдаты были не намерены сдаваться. Все перипетии действа раскрывать не будем. Ну разве что чуть–чуть. Вот что рассказывает о сюжете мультфильма авторитетный сайт «Кинопоиск»:

«… если бы не помощники пекаря Филимона — мальчишки Сашка и Федор, польский царь вошел бы в город давным–давно. Федор устраивается писарем к Дьяку, а Сашка лепит бомбы из теста и пытается вызвать Царя–Огненное Копье на помощь осажденным».

Посмотрим, что получилось, пять лет создавался этот мультфильм.

И если уж речь сегодня идет о визуальных произведениях и средствах, то вот вам еще. Смоленское УФАС (это Управление федеральной антимонопольной службы) проводит опрос жителей Смоленска о приемлемости распространения рекламы с использованием женских образов в купальниках на улицах города.

«На улицах города, на средствах наружной рекламы в изобилии стала размещаться реклама с использованием женских образов в купальниках, в связи с чем в Смоленское УФАС увеличился поток жалоб от жителей, недовольных тем, что в рекламе часто используются полуобнаженные женские и мужские образы», — сообщает нам ведомство. Мы раньше на это дело и внимания не обращали, а теперь начнем присматриваться, конечно. Но прежде выясним, что не так. Законом «О рекламе» не допускается использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Казалось бы, все ясно, но вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к непристойным и оскорбительным носит субъективно–оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. Вот Смоленское УФАС и проводит опрос индивидуумов, что–бы выяснить, оскорбляют ли нас с вами образы девушек в купальниках.

Если хотите поучаствовать в опросе, поищите в интернете, как это сделать.

Как слеза младенца

А вот кто удивил, так это Управление Роспотребнадзора по Смоленской области. (Я правильно назвал — кто — применительно к Роспотребнадзору?) Вернее, удивило не само ведомство, а результаты его исследований. Удивило по–хорошему, без иронии. Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» проводил исследования проб воды из родников и колодцев города Смоленска и Смоленского района, проведенных в рамках социально–гигиенического мониторинга. И, как я и предполагал, качество воды в колодцах Смоленского района не соответствует действующим государственным санитарным нормам и гигиеническим нормативам по адресам (приводим специально, чтобы потом никто не говорил, мол, не знали):

— п. Печерск (у собора) (по микробиологическим показателям),

— д.Сумароково (по микробиологическим показателям),

— п. СТО (по показателю мутности и микробиологическим показателям),

— д. Липуны (по показателям мутности, содержанию железа и микробиологическим показателям),

— д. Ольша по ул. Льнозаводская, д. 2; ул.Церковная, д.9 (по микробиологическим показателям).

Далее все тоже ожидаемо: анализ отобранных проб воды свидетельствует о нестабильности показателей, так как вода в родниках и колодцах не имеет надежной защиты от внешних загрязнений. Воду для питья рекомендуется употреблять только после кипячения. Вот именно таких заключений я и ожидал. В наше антиэкологичное время, по моим представлениям, нигде, по крайней мере, в нашем городе, по определению не могло быть чистых родников. И тут гром среди ясного неба: качество воды полностью соответствует нормам в родниках, расположенных по следующим адресам:

— г.Смоленск, ул. Окопная, 5–й Краснофлотский пер. (за станцией защиты растений), ул.Парижской Коммуны у дома №6; лесопарк «Реадовка»; ГСК «Кловка–1»;

— Смоленский район: пос.Гедеоновка, автомагистраль «Москва–Минск»;

а также в колодцах Смоленского района:

— пос.Печерск, ул.Кирова, д.3, ул.Минская, д.5;

— с.Ольша, ул.Садовая. д.1, пер.2–й Садовый, д.10.

В пяти городских (!) родниках качество воды полностью (!) соответствует (!) нормам. Поживем еще пока.

Нужно только захотеть

Следующая новость демонстрирует правильность народной мудрости «Под лежачий камень вода не течет». Нужно что–то сделать для того, чтобы получить то, что хочешь. 5–летний житель Смоленска Милан Мартынов получил от президента России Владимира Путина автограф и фотографию. Автограф Путина и фотографию Путина. Вручил ценный подарок мальчику главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков. Ранее к главе государства обращалась мать ребенка, Лариса Мартынова, которая написала письмо президенту, где со слов мальчика рассказала, что Милан живо интересуется политикой, историей и географией.

Владимир Путин — кумир ребенка, и Милан Мартынов хочет посмотреть, где и как работает глава государства.

«Вручая президентское письмо, главный федеральный инспектор области поблагодарил мальчика за любовь к Родине и проявленный интерес к жизни страны, подарив детскую энциклопедию по истории России», — сообщили в пресс–службе ГФИ. Встреча закончилась обзорной экскурсией по приемной президента в Смоленской области и чаепитием.

Кто скажет, что это девочка?

И в заключение радостная, наверное, для интересующихся развязка почти детективной истории. Сам я, как думаю и многие, до недавнего времени даже не подозревал о существовании объекта столь пристального внимания. Речь идет о фигурке мальчика с дома № 8 по улице Беляева в Смоленске. Так вот, фигурка эта вернется на прежнее место в скором времени. Об этом на официальном сайте сообщил заместитель исполнительного директора Российского военно–исторического общества Владислав Кононов. Сейчас фигурка находится на реставрации, она уже почти готова, осталось только покрасить. Реставраторы постарались придать мальчику максимально правильный, первоначальный вид.

«Фигурка гипсовая и проще было бы сделать новую, чем отреставрировать старую. Но она — часть истории Смоленска, а юридически — и предмет охраны. Поэтому утраченные части докомпоновывали через создание новой формы. Единственное новое, что появилось в фигурке — прическа. Описания и, тем более, фотографий не сохранилось. Здесь историческую идентичность невозможно было соблюсти, но постарались. Типичная прическа тогдашнего городского мальчишки, купеческого сына. Поверх копны волос — картуз, тоже идентичный», — пояснил Владислав Кононов. Штаны мальчика будут выкрашены в желтый цвет, а верх мальчика — в белый.

Возникает разумный вопрос: кто этот мальчик и что с ним случилось? Напомним, что с фигуркой мальчика произошла странная история. Памятник архитектуры XIX века исчез с фасада здания более двух лет назад. Общественность, а именно та ее часть, которая знала о существовании гипсового мальчика и следила за ним, забеспокоилась, но как оказалось позднее, все это время фигурка пролежала в Москве. Затем вроде как мальчик вернулся в Смоленск, но знатокам быстро стало понятно, что мальчик ненастоящий. Теперь подлинная работа найдена. Осталось только установить мальчика на его законное место.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/124/01