#10 (210)
28 Июня 2019

Людмила Кочунова: «Фармацевт должен быть ответственным человеком»

Городская аптека

«О чём говорит Смоленск» и «Городская аптека» начинают новый совместный проект «Лица компании». Из номера в номер мы будем рассказывать читателю о людях, которые составляют самый главный — человеческий — капитал крупнейшей в Смоленске аптечной сети.

Знакомьтесь, наша первая гостья — Людмила Кочунова, фармацевт аптеки на улице Фрунзе, 42 А. В этой должности она работает уже четырнадцать лет. В интервью «О чём говорит Смоленск» Людмила рассказала, каким должен быть фармацевт, что бы она изменила в аптечной сети, стань директором, а также — какие анекдоты «травят» покупатели в аптеке.

— Людмила, первым делом мы вас поздравляем с прошедшим недавно Днём медицинского работника. Вы же относитесь к числу медиков?

— Вообще, относимся. Поскольку на фармацевта учатся в медицинских и фармацевтических учреждениях образования, фармацевт — настоящий медработник. Я, например, после школы поступила в Рославльский медицинский техникум, отучилась в нём три года. Мы изучали медицинские дисциплины, умеем оказать первую помощь пострадавшему... После техникума сразу пришла на работу фармацевтом в аптеку сети «Ромашка» [несколько лет назад «Городская аптека» выкупила бренд «Ромашки» — ред.]

— Все эти четырнадцать лет вы, получается, работаете по сути в одной компании?

— Да.

— Какое главное качество фармацевта вы бы назвали?

— Фармацевт должен быть приветливым, вежливым, уметь общаться с покупателями, знать информацию о продаваемых лекарственных средствах. Это базовые вещи. Фармацевт должен быть ответственным человеком, поскольку именно он рекомендует, советует человеку то или иное безрецептурное лекарство, аналоги, дженерики, и этому совету покупатель доверяет. И фармацевту, поверьте, крайне приятно, когда такой покупатель приходит к нему впоследствии ещё и ёще и благодарит его.

— А что для фармацевта совершенно неприемлемо?

— Неопрятный вид, яркая косметика, безразличие к покупателю, отсутствие доброжелательности, профессиональная безграмотность. Повторюсь, мы, фармацевты — медработники. Поэтому требования и отношение к нам должно быть соответствующее.

— Когда вам самой нужно какое–то лекарство, вы покупаете его в «Городской аптеке» или же...

— Только в «Городской аптеке». В нашей сети огромный перечень лекарственных препаратов, всё доступно, хорошие цены, скидки, дисконтные карты для покупателей. Есть специальная скидка для пенсионеров в размере от 5 до 10 процентов. А по воскресеньям так вообще — скидки до 15 процентов. Ну и зачем мне, скажите, идти в другую аптеку?

— А у вас как у работника аптеки нет какой–нибудь мегабонусной скидки процентов эдак на двадцать пять?

— Пока у нас такого нет.

— Известный доктор Мясников говорит, что настоящий медик должен учиться каждый день всю жизнь. Как обстоит дело в вашей аптечной сети по поводу повышения квалификации персонала и этого самого учения?

— Каждые пять лет мы подтверждаем свою квалификацию, проходим переобучение и получаем соответствующий сертификат. Кроме этого, у нас в компании постоянно проходят различные лекции, обучения, тренинги. Предс­тавители крупнейших фармкомпаний рассказывают нам о своих новых препаратах и разработках.

В настоящее время почти во всех группах препаратов выпускаются новинки, поэтому задача фармацевта — знать всю необходимую информацию о них, а также в целом быть в курсе развития мирового фармацевтического рынка. Препараты нового поколения — более качественные, быстрее начинают действовать, обладают меньшим количеством побочных эффектов.

Наша аптечная сеть «Городская аптека» работает только с ведущими российскими и европейскими фармпроизводителями. И качество всех лекарственных препаратов, поступающих в аптечную сеть, гарантировано соответствующими письмами от этих фармпроизводителей.

— Но при этом, наверное, самое новое — оно и самое дорогое?

— Не всегда. Есть препараты по вполне доступной цене, есть препараты на замену, подешевле. Подчеркну, что мы обязаны рассказать покупателю о том, что есть дорогостоящий препарат, а есть аналог подешевле. И уже сам покупатель принимает конечное решение о том, что именно ему купить.

Если, к примеру, человек приходит к нам с рецептом от врача, мы смотрим, какой именно препарат назначен и говорим ему, что это такое, какие побочные эффекты и какие существуют аналоги. После этого обычно человек интересуется ценой препаратов и делает выбор.

— На одном из телеканалов есть развлекательное шоу, смысл которого состоит в том, что директор какой–то очень крупной компании и индивидуальный предприниматель меняются местами и пробуют руководить бизнесом друг друга. Если представить, что вас поставили руководить аптечной сетью «Городская аптека», что бы вы изменили? Что видно снизу того, чего, быть может, не видно сверху?

— Вы знаете, некоторое время тому назад я думала о том, что неплохо было бы внедрить в нашей сети услугу доставки товаров на дом. Чтобы покупателям можно было бы и не ходить в аптеку. Но, насколько мне известно, такая идея уже находится в стадии проработки руководством сети, и в скором будущем, надеюсь, она будет претворена в жизнь.

Что ещё?.. Возможно, стоило бы подумать над некоторым изменением ландшафтного дизайна перед нашими аптеками. Взять, к примеру, «Городскую аптеку» на улице Фрунзе. Со стороны она не сильно заметна для покупателей. Может, нужно что–то сделать на улице, какую–то привлекательную рекламу, вывески с указателями, как пройти в аптеку. Вот с этого я бы, наверное, начала.

— Ваши покупатели — какие они?

— Покупатели бывают очень разные, поэтому к каждому из них нужно искать индивидуальный подход. Где–то построже, где–то помягче, где–то нужно улыбнуться. Но честно сказать, в нашей аптеке конфликтов бывает очень мало, мы находим общий язык с людьми и они уходят от нас довольные. Более того, нередко покупатели рассказывают нам анекдоты про медицину, что, как мы считаем, есть признак дружелюбия.

— Медицинский юмор? Это интересно. Не поделитесь каким–нибудь анекдотом от покупателя?

— Пожалуйста! Один спрашивает другого: «Ты, вообще, чем занимаешься?» — «Людей достаю». — «А они?» — «Они орут». — «А морду ещё не били?» — «Нет, пока. Не доросли! Я акушер в роддоме»...

— Людмила, а в свободное от работы время вы чём увлекаетесь?

— Люблю гулять, выезжать на природу, кататься на велосипеде. До рождения ребёнка очень любила читать. Последние же годы (ребёнок учится во втором классе) чтение литературы во многом сводится к школьной программе. Фотографировать очень люблю: пейзажи, природу.

— Фото выкладывает на общее обозрение в соцсетях?

— Редко, я в этом плане такой более скрытный человек. Фотографирую для себя, для души.

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/210/05