Независимое общественно-политическое издание
#17 (63)
8 октября 2012

Коммунальный беспредел.
Исповедь собственника

Александра Омаль

Резонанс



В конце сентября жильцы целого ряда многоквартирных домов города получили сразу две квитанции по оплате жилищно–коммунальных услуг. И это только верхняя часть огромного айсберга проблем, которые уже давно складывались в сфере ЖКХ Смоленска. Их профессиональному разбору посвящен отдельный текст в этом номере. Но для того, чтобы понять весь абсурд сложившейся ситуации, не нужно быть специалистом. Нужно… всего лишь получить эти самые две квитанции за один месяц. Чтобы найти такого человека, нам не пришлось идти далеко. Одной из жительниц, пострадавшей от «жилищной неразберихи», оказалась наша коллега Ирина Столбова.

Вот ее история от первого лица.

Как мы стали «беспризорниками»

Все началось с объявления на нашем подъезде. Сообщалось в нем следующее: с 1 сентября ОАО «Жилищник» в связи с неисполнением договорных обязательство со стороны нашей управляющей компании ООО «ЖЭУ-1» прекращает всяческое обслуживание нашего дома.

Объявление таило в себе опасную небрежность. Дело в том, что по платежным документам наша управляющая организация именовалась как ООО «ЖЭУ-01». А тут какой-то сокращенный вариант выдали… Или получается, что обслуживала нас «ЖЭУ-01», а с баланса сняла совсем другая компания. Но да ладно, что говорить, если дом уже бросили на произвол судьбы…
Признаюсь, прочитав это объявление, я искренне удивилась.

Именно из него я узнала, что мой дом уже давно никакого отношения к ЖЭУ-15, к которому я его всегда мысленно относила, не имеет… Но, ведь, и договора с ООО «ЖЭУ-01» я никогда не заключала.

Помню, как три года назад какие-то женщины с какой-то домовой книгой на руках ходили по квартирам и просили подписаться в пользу ЖЭУ-15… Но, как видно, говорили одно, а подписи собирали совсем под другое…

Конечно, мы с маман не подписывались ни под этим, ни под тем. Но нашлись, прости Господи, собственники, которые не глядя ставили свои подписи, и в итоге оказались в ООО ЖЭУ-001, или как его там… Оказывается, достаточно того, чтобы дом был согласен хотя бы на 50 процентов, а с чем — уже не важно.

Кошмар на улице Марии Октябрьской

Итак, после судьбоносного решения «Жилищника», озвученного в объявлении, для нас начался кошмар. Сначала значительно ухудшилось состояние придомовой территории. Здесь, конечно, никогда особой чистоты не было. Но все-таки двор у нас убирался. Работу эту проводили две дамы: мама с дочкой, вполне порядочные. Убирали чисто, на совесть, и большое им за это спасибо. Не то что наш подъезд и лифт.

Кстати, лифт, согласно санитарным нормам, нужно мыть каждый день. Уборщица из «Жилищника» упорно мела наш лифт грязным веником. Когда я столкнулась с ней лицом к лицу во время этого процесса, и поинтересовалась — зачем так делать, она мне сказала: «Мне не столько платят, чтобы я вам еще и лифты мыла». На том мы с ней и расстались: у нее зарплата маленькая, так пусть у меня будет хоть лифт грязный…

Конечно, мы регулярно платим по все выставленным нам счетам. Цена за обслуживание растет каждый месяц. Вот сейчас, например, только наша квартира за обслуживание дома платит тысячу рублей. А дом у нас девятиэтажный, четырехподъездный. Даже навскидку сумма за обслуживание получается немалая. На эти деньги можно куртизанку в каждом подъезде содержать, не то, что уборщицу…

Кто «увел» носитель, и куда дели параметры?

Сразу после объявления от «Жилищника» о прекращении обслуживания дома появилась еще одна записка. Она гласила: пока то да се, наше аварийное обслуживание ведет некая фирма под названием «РСУ».

Кстати, моя маман не преминула воспользоваться услугами этой фирмы. Она у меня женщина такая, ей пустых обещаний на подъезд не вешай… Вызывала, кстати, по делу.

У нас ведь как: воду стабильно отключают — почти каждую неделю. А как только отключают, сразу возникает проблема с так называемым «завоздушиванием» труб. И моя маман сочла этого достаточным, чтобы вызвать мастеров «РСУ».

Приехали они сразу. Правда, толку от этого все равно было мало. Было видно, что мало они понимают в «развоздушивании», так что горячей воды мы так и не добились. Я волновалась, что за услуги специалисты из РСУ выставят такой счет, что без всякой воды омоешься потом, причем, и горячим, и холодным… Самое странное, что во всем многоквартирном доме никто больше этой проблемой не озаботился. Может потому, что воду пришлось бы спускать, а у людей на все стоят счетчики, вот они ничем и не пользуются…

Целый месяц у нас не было горячей воды. Нет, по факту из крана что-то текло. Но назвать это горячей водой точно нельзя, она была еле-еле тепленькая. А в выходные просто холодная. На все вопросы в «теплосетях» загадочно отвечали: «Не хватает параметров». Когда я просила пояснить, что это значит, мне говорили: «Нет носителя». Какой такой носитель нужен для горячей воды, и куда дели параметры, я не знаю. Но фразы у них было всего две, и звучали они в ответ на все наши вопросы совершенно разного характера.

После того, как «Жилищник» от обслуживания нашего дома отказался, казалось, что этой ситуацией кто-то еще должен озаботиться. Ведь такая участь коснулась не только нашего дома — сотни многоэтажек остались без обслуживания. Опять же, сам «Жилищник» остался без работы. Почему бы ему не взять наш дом на обслуживание, причем, уже без посредников?

Кстати, в «Жилищнике» мне сказали, что они «не против взять нас на баланс». Для этого нужно, чтобы кто-то из нас, жильцов, взял у них договоры, бюллетени, все сам распечатал, сам все заполнил, обошел весь дом, собрал все подписи… В общем, ни грамма заинтересованности проявлено не было.

Но жизнь не стоит на месте.

Новое управление — новые квитанции

Наконец-таки нашим домом заинтересовалась некая управляющая компания. На подъезде появилось очередное объявление. Созвали собрание собственников жилья. Жильцы вышли. Что сказать… Разные люди живут в нашем доме… В общем, люди вышли, и тут началось самое страшное.

Как-то «резануло» слух, что компания оказалась московской. У меня сразу возник вопрос (который я и озвучила): «А зачем вам, уважаемая московская компания, наш »убитый дом»? Вы что, альтруизмом занимаетесь?" В ответ мне улыбнулись: «Ну почему сразу альтруизмом? Вы ведь нам деньги платить будете…"

Хотя, представьте себе, сколько денег нужно, чтобы привести в порядок многоквартирный дом. Им в жизни никто не занимался, он уже стоит на пороге обретения статуса «аварийное жилье». У нас ведь как? Возникает аварийная ситуация — ее латают. Ставят заплатки, хомуты. У нас на всем доме хомуты — заплатки, заплатки — хомуты…

Конечно, надо сказать, что тут мы, жильцы, сами виноваты. Мы никогда ничего с нашей управляющей компании не спрашивали, куда пошли наши деньги не выясняли, хотя могли требовать ежегодный отчет.

И вот, новая управляющая компания в лице двух молодых людей, разумеется, попыталась склонить нас, жильцов, в свою сторону. К молодым людям прилагался договор, уж не знаю, из чего переделанный. Там и церковь фигурировала в качестве заказчика, и название их управляющей компании всякий раз по-разному печаталось, и только преисподняя осталась за кадром… Хуже того, в представленных документах фигурировал какой-то Гаврилов, которого, как оказалось, мы все должны знать…

И чтобы вы думали? Нашлись в нашем многоквартирном доме люди, которые подтвердили, что да, мол, знаем, Гаврилов, это наш человек. Правда, говорят, почему то, что он из «Жилищника»…

Как и положено, нам надавали массу обещаний. Мол, и дом ваш вылижем, и подвалы ваши, как конюшни, вычистим, и трубы поменяем. Честно скажу, слушаешь и веришь. Но что-то во всем этом останавливает, не правда ли?..

Однако самое интересное началось, когда настало время платить за услуги, которые нам типа оказывали. Пришла квитанция. Причем, как никогда рано — в двадцатых числах сентября. В ней тариф на обслуживание дома был уже повышен. Здесь же был прописан счет за горячую воду, хотя обещали выставлять его отдельно… В общем, вся сумма вылилась в четыре тысячи рублей.
Через пять дней мы получаем еще одну квитанцию — тоже на обслуживание нашего дома и нашей квартиры. И опять «все включено». Только квитанция еще дороже — уже четыре с лишним тысячи рублей… По обоим счетам мы должны заплатить родному ООО «ЖЭУ-1», которое от нас отказалось еще в начале этого месяца.

Тут еще одно объявление подоспело на подъезде: не платите, люди добрые, по первой полученной квитанции… Мы и не платим пока, тут и объявлений можно не вешать… Тем более, что никаких работ не проводилось.

Лучше бы и не работали

Намедни, выходя из дома, я увидела людей, прорывающих траншею к нашей канализации. Я заинтересовалась. Люди были в спецформе «РСУ». Мы, жильцы, к ним подошли и спросили: «Что вы здесь ищите?" «Специалисты» объяснили, что роют траншею, чтобы вода, которая стоит на дороге, ушла под дом…
Завязался диалог.
Мы спрашиваем: «Кто вы такие?»
Они говорят: «Мы — ваша управляющая компания!"
Мы говорим: «Что вы, мы ни к кому не относимся, мы никого не выбирали!"
Они говорят: «Нет, вы относитесь к нам!"
Наконец, мой сосед с криком: «Я вызову милицию!», отогнал рабочих от траншеи.

Про траншею история также особая. Дорогу во дворе нам асфальтировали в прошлом году, в декабре… И теперь она вся в ямах. Нет, они там и раньше, конечно, были. Но теперь туда насыпали щебень (асфальт-то сразу растворился), а он, как известно, воду не пропускает. Так что теперь у нас во дворе огромное озеро. И вот эту воду служащие «РСУ» решили пустить нам под дом. Одно слово — благодетели…

ООО ЖЭУ, РСУ, кто следующий?

Вы будете смеяться, но недавно опять появилось новое объявление на подъезде. Уже ЖЭУ-15 приглашает нас в свои объятья. Так и написано: мол, что же вы, люди добрые, стесняетесь, мы готовы вас принять в любом виде. Даже по телефону можно дать свое согласие, даже формальных бюллетеней уже не надо заполнять.

Вот так нами начинают потихоньку заинтересовываться разные управляющие компании… Хотелось бы, конечно, чтобы компетентные органы также заинтересовались нашей судьбой, а вернее — судьбой наших денег. Которые, конечно, и до того шли неизвестно куда, но сейчас ведь с нас и вовсе хотят содрать сразу по двум квитанциям.

Ждем, кстати, третью. Говорят, она должна придти из «Квадры». Это будет третий счет за горячую воду и отопление за холодный сентябрьский месяц…

© Группа ГС, Ltd. All rights reserved.

При перепечатке материалов обязательна активная ссылка http://smolensk-i.ru/063/03